Право рубля

У областной ГИБДД статистика и факты — разные вещи

2 октября 2007 в 14:08, просмотров: 252

Сводки ГИБДД по Подмосковью напоминают сценарий фильма ужасов. Только в последние выходные — два десятка серьезных аварий, среди них наезд сразу на трех первоклассников. Однако начальник управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев утверждает, что с введением 11 августа новых повышенных штрафов водители по областным дорогам стали рассекать аккуратнее.

По данным, которые привел Сергеев, за период с 11 августа 2007 года на дорогах Подмосковья было зафиксировано 2000 нарушений. За полтора месяца с момента введения новых наказаний количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 15%, а раненых — на 17%. На 26% меньше зафиксировано нарушений скоростного режима.

Хотя взаимосвязь введения новых штрафов и снижения аварийности не очевидна. Поскольку прошло еще слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. Да и дачный сезон закончился, а значит, машин на дорогах Подмосковья стало меньше — каждое четвертое ДТП в Московской области происходит по вине столичных водителей. А вот если посмотреть статистику за 9 месяцев текущего года, то общее число ДТП в Подмосковье не то что снизилось, а наоборот, даже выросло на 2% (10525). За этот период 2063 человека погибли на подмосковных дорогах, а это на 11% больше, чем за 9 месяцев 2006 года.

Более половины всех подмосковных ДТП (53%) случается на федеральных трассах, хотя они составляют всего лишь 5% от протяженности дорожной сети Московской области. Причем тяжесть аварий на федеральных трассах существенно выше: 18 погибших на 100 пострадавших (при 13,6 погибшего в целом). В этом подмосковные гаишники винят более мощные машины, владельцы которых не рассчитывают свои силы в управлении.

По тем же нарушениям, наказания за которые ужесточились, особых изменений не видно. Как и ожидалось, за разговор водителя по мобильному телефону во время движения инспектора не очень-то останавливают. В течение полутора месяцев сотрудники ГИБДД за это нарушение задержали всего 127 человек.

— Это нарушение, которое очень трудно доказать, — признаются инспектора, — если только оно не зафиксировано на видеокамеру. Находятся водители, которые утверждают, что просто чесали ухо сотовым, а это в правилах не запрещено…

А выездов на полосу встречного движения стало лишь на 1% меньше.

Полковник Сергеев полагает, что водителям потребуется время, чтобы привыкнуть к новым правилам, как когда-то к ужесточению наказания за вождение в нетрезвом виде. Ведь, по статистике, в 2007 году число ДТП с участием пьяных водителей сократилось на 13%, а всего за последние годы таких нарушителей стало меньше на 16—17%, тогда как 10 лет назад, по словам полковника Сергеева, пьяный водитель являлся виновником каждого четвертого ДТП. Кроме того, после введения обязательного использования детских кресел на 10% сократилось число раненых детей. Начальник ГИБДД Подмосковья считает, что, несмотря на небольшой размер штрафов, водители понимают необходимость удерживающих устройств, и большинство уже начало пользоваться креслами.



Партнеры