Покупки через интернет снабдили гарантией

Приструнить недобросовестных торговцев, реализующих вещи через Интернет, по почте и другими подобными способами позволит новый документ, принятый на днях Правительством Российской Федерации

3 октября 2007 в 19:38, просмотров: 351

Кабинет министров утвердил правила продажи товаров дистанционным способом.

Как стало известно “МК”, новые правила распространяются на всю продукцию, с которой покупатели не имеют возможности ознакомиться непосредственно, то есть предметы, которые можно заказать по каталогам, проспектам, буклетам, на интернет-сайтах и т.п. При этом государственные мужи сразу решили, что единственный товар, который нельзя будет продавать “дистанционно”, — это спиртные напитки.

В соответствии с утвержденными правилами продавцы должны заранее сообщать покупателю об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене и условиях приобретения, сроке годности, гарантийном сроке и т.п., а также о своем адресе и названии фирмы. Если вещь успела побывать в употреблении или претерпела ремонт, продавец также обязан сообщить об этом покупателю. Покупатель, в свою очередь, может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней.

Правда, это правило не распространяется на предметы, которыми может воспользоваться лишь заказчик, и вещи, потерявшие товарный вид и потребительские свойства. То есть если кто-нибудь захочет через несколько дней после покупки вернуть заказанную пиццу, ее вряд ли примут, даже если она не была надкушена.

Что же касается товаров ненадлежащего качества, то их можно будет вернуть в течение гарантийного срока, а если таковой не указан — то в течение 2 лет. А покупатель вправе потребовать от продавца устранения недостатков товара, замены его на аналогичный, уменьшения цены или возврата денег.





Партнеры