Иностранных дипломатов забрали в милицию

Представителям посольств быть узниками нашего ГУВД понравилось

Казалось, что в субботу в Москве стал явью сладкий сон шовиниста. Иностранцев — и не абы каких, а дипломатов — сковывали наручниками и захватывали в заложники. В их сторону палили из разных видов оружия, на них замахивались дубинками. Но иностранные гости остались весьма довольны.

Поскольку впервые в своей истории ГУВД Москвы провело показ своих достижений в охране правопорядка для представителей дипкорпуса.

Гостей было около пятидесяти. Из посольств Германии, Франции, Португалии — практически всего Евросоюза. И им было на что посмотреть.

Начали с метро. На станции “Чистые пруды” дипломатов лично встретил начальник “подземного” УВД генерал-майор милиции Николай Иванов. И показал старое отделение милиции — с обшарпанной дверью. А потом новое — с прозрачной стеной и компьютерами, которые фиксируют картинку с видеокамер. Тут же выступили правозащитники. Рассказали, как они контролируют работу милиции, и заметили, что переход к новым, прозрачным милицейским пунктам в метро — в том числе их заслуга.

— Да, но куда здесь можно поместить нарушителя? — спросил особо въедливый дипломат, критически оглядывая помещение размером с вагонное купе.

— А вот специальная лавочка стоит, — ответил генерал-майор. — На нее задержанного сажают, пристегивают, и никуда он не денется.

Тут же лавочка с привязью была испытана на одном из европейцев. Фотоаппараты мигали вспышками, коллеги аплодировали задержанному. Всем было очень весело.

Затем два сотрудника милиции вынесли тяжеленный “Фонтан-2М” — приспособление, которым должны накрывать подозрительные предметы. Оно удерживает осколки от взрывного устройства — до 800 г в тротиловом эквиваленте. Но “Фонтан” представителей Евросоюза почему-то не впечатлил. Один даже назвал его “устройством для барбекю”.

Другие чувства вызвал ситуационный центр. Помещение, из которого можно просматривать видеоданные со всех станций и даже из вагонов, дипломаты покидали с восторгом. А впереди их ждала дежурная часть на Петровке, 38, — тоже насквозь компьютеризированная.

Стоит особо подчеркнуть, что вся экскурсия шла без натуги, которая обычно сопутствует таким мероприятиям.

Милиция не прерывала своей обычной работы. Мерцали мониторы в зале “02”, на дисплее высвечивалось: “На 12.44 поступил 6061 сигнал”. Но техническое обеспечение иностранцев особо не интересовало. Вопросы задавались иного рода. Например: больше ли звонков поступает в ГУВД в полнолуние? Или (привет от феминизма!) — почему в службе “02” работают одни только женщины?

На первый вопрос был дан ответ: специфические граждане в Москве активизируются не в полнолуние, а весной и осенью. А во втором случае милицейское начальство подчеркнуло, что женщины ставят на “02” вполне осознанно, ибо “они более усидчивы, терпеливы и сочувственны”. Политкорректным европейцам ответ понравился.

Потом их отвезли в обычное московское отделение внутренних дел. А кульминацией стало посещение базы московского ОМОНа.

Специально приглашенный полк конной милиции показал выездку, джигитовку и стрельбу из пистолетов-автоматов прямо из седла. Сами омоновцы в форме и со щитами в руках показательно разогнали хулиганов.

Был и рукопашный бой, и разбивание руками кирпичей. Гости уже потянулись к выходу, как два “хулигана” в трениках неожиданно для всех заломили руки одному из дипломатов и увели в неизвестном направлении.

Представители Евросоюза засмеялись. Но оглядывались уже как-то тревожно.

— Ничего. Сейчас освободим заложника, — успокаивали их омоновцы.

И в самом деле — под автоматный грохот на полном скаку был остановлен “пазик”.

— Группа захвата проникает в салон, — комментировал происходящее офицер. — Э! Куда заложника повели?!

Уже бойцы, а не условные террористы, скрутили несчастную жертву показательных выступлений и поволокли куда-то за угол.

— Заложника сюда! — еще некоторое время тщетно взывал офицер. Но потом успокоился.

— Главное, что бандиты задержаны, — резюмировал он.

Заложник минуты через две все-таки вышел. Даже особо не помятый.

— Это очень неплохой опыт. Мне теперь гораздо спокойнее в Москве. Очень хорошая демонстрация, спасибо! — заявил он. Одно слово — дипломат.

Затем опергруппа спускалась с крыши по канатам во вражеское окно. Ездила на БТРах, уничтожая засаду боевиков на местности. А в завершение всего делегации дали повертеть в руках автоматы, снайперские винтовки и гранатометы, стоящие на вооружении в ОМОНе.

— Все у вас хорошо. Нам нечему учить московскую милицию, — подвел итог увиденному представитель МВД Бельгии при посольстве в Москве Эмиль Молрон. Из чего следовало, что первый масштабный выход московского ГУВД на европейский уровень прошел успешно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру