Долгие путепроводы — лишние слезы

Почему мосты ремонтируют так долго?

Капремонт моста похож на хирургическую операцию. Пока “врач” не даст отмашку — изволь держать “конечность”, то есть путепровод в состоянии покоя. А значит — ограничение движения, неизбежные пробки и недовольство водителей.

Почему мосты “лечат” так долго? И нельзя ли ускорить операцию? Ответы на эти вопросы “МК” получил, побывав на одном из самых проблемных столичных путепроводов Бойня—Перово, что на Волгоградском проспекте.

— Длина путепровода — больше четырехсот метров, а вместе с подходами — все 800 с лишним, — рассказывает руководитель ГУП “Гидромост” Сергей Костинский. — К тому же Волгоградский проспект, на котором он находится, — очень тяжелая трасса. Именно поэтому ремонт перовского путепровода находится под личным контролем первого заместителя мэра Петра Бирюкова.

Первоначально строители предложили отремонтировать мост в три этапа, то есть по очереди закрывая на капремонт по трети дороги. Но против этого восстала столичная ГАИ: трасса и без того забита, и создавать здесь еще одну пробку — просто преступление.

— Именно поэтому было принято решение поделить капремонт на пять частей, — объясняет глава “Гидромоста”. — Первые две будут отработаны в этом году, оставшиеся три — в следующем.

Сегодня работа кипит на первом рабочем участке. По всей длине путепровода строители отделили ровно одну пятую, вскрыли поверхность до самых мостовых балок, разобрали тротуар. После этого балки по новой закрывают “слоеным пирогом” мостовой: сначала укладывается арматура, затем ее заливают выравнивающим слоем бетона, бетон шлифуют (в буквальном смысле слова) и покрывают гидроизоляцией и защищающим ее слоем бетона. И только после этого укладывается асфальт. Естественно, на все это уходит уйма времени.

Достаточно сказать, что только для того, чтобы бетон набрал проектную прочность, требуется 28 суток.

— Больше всего нам придется повозиться с первым и последним участками, — объясняет прораб Дамир Каримуллин. — Главным образом из-за того, что здесь делаются новые тротуары.

Пожалуй, тротуары — самая сложная часть: это не только дорожки для пешеходов, но и края моста, от прочности которых зависит состояние всего путепровода. Новые тротуары будут намного совершеннее старых.

Во-первых, потому, что они массивнее, прочнее и надежнее. Во-вторых, потому, что фонари (по совместительству являющиеся и опорами контактной сети троллейбусов) вынесены за их пределы, на специально для этого сооружаемые выступы. В-третьих, потому, что от проезжей части новые тротуары будут отгорожены полноценным транспортным барьером. Сегодня его “заменяет” высокий бордюрный камень.

Легковушка через него скорее всего не проедет, а вот крупный автомобиль сможет перескочить с необычайной легкостью.

— Еще одна трудность — движение троллейбусов, — рассказывает Сергей Костинский. — Для того чтобы его не останавливать в период ремонта, пришлось сооружать временные опоры контактной сети. После того как первый участок будет отработан, сеть снова придется переносить. То же самое строители проделают и во время ремонта последнего, пятого участка моста.

Когда строители отработают и первый, и второй участки (а произойдет это скорее всего в ноябре), мост на время откроется полностью. Дело не только в том, что снег и холода не лучшим образом сказываются на качестве ремонта, но и в том, что зима для водителя — самое сложное время года.

— Возобновление ремонта будет очень здорово зависеть от погоды, — рассказывает Сергей Костинский. — Если повезет, начнем в апреле, тогда закончить удастся пораньше. В любом случае полное и окончательное открытие путепровода запланировано на следующий год.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру