TV в законе

Бывший руководитель ВИА “Лейся, песня!” и его партнеры потчуют немцев музыкой по-русски

4 октября 2007 в 16:19, просмотров: 345

Русские захватывают немецкий телевизионный эфир! Год назад во Франкфурте-на-Майне выходцы из России запустили круглосуточное музыкальное вещание, рассчитанное на немецкоязычное население Европы.

Вещающий на Европу телеканал i-music — пример воплощения заветной мечты. Мечты Дмитрия Закона — живущего во Франкфурте выходца из России, в далеком прошлом руководителя популярного советского ВИА “Лейся, песня!”. Приехав в Германию в начале 90-х, Дмитрий погрузился в мир свободного предпринимательства. Поскольку свою предыдущую жизнь он посвятил шоу-бизнесу, то и все его немецкие “гешефты” касались этой сферы: концертное агентство, звукозаписывающая компания, фирма по тиражированию российского кино на видеокассетах.

— Идея заниматься ТВ возникла у меня очень давно, — вспоминает Дмитрий Закон, ныне гендиректор i-music, — поначалу было очень трудно: то, что русскоязычные полезли на немецкий рынок, стало для всех неожиданностью. Во-вторых, было необходимо найти инвестиции.

Дмитрий Закон и его партнеры ходили по разным банкам, но им отвечали: “Ребята, чтобы открыть в Германии телеканал, нужно как минимум 50 млн. евро”. Дмитрий с партнерами отвечал: “У нас новое “ноу-хау”, благодаря которому нужно намного меньше денег”.

Русское “ноу-хау” музыкального телевидения — “дешево и сердито”: в компьютерный сервер загружаются музыкальные клипы.

— Зрители, голосуя в Интернете или же по СМС, выбирают любимую музыку, определяя, таким образом, программу канала, — поясняет российский партнер Дмитрия Закона Рустэм Султанов. — Наша база данных видеоклипов состоит из порядка 4000 роликов — машина выстраивает эти клипы в очередь для просмотра. По подобному принципу функционирует, например, телеканал Music Box.

Данная технология, родившаяся в Восточной Европе, прижилась в России, но на Западе до недавнего времени ее не было. Поэтому партнеры решили выйти с ней на германский рынок.

К тому моменту подобные телеканалы уже возникли в России, на Украине и в Израиле. Однако немецкие денежные воротилы хихикали: “Ребята, разводите кого-то другого!” В итоге деньги для нового проекта нашлись в России, после чего два года назад началась работа по созданию i-music.

Программным директором Дмитрий Закон и его партнеры взяли на работу популярного телеведущего телеканала VIVA Молу Адебиси. Теперь он — лицо i-music. Директором по маркетингу и вице-президентом компании телеканала стал бывший гендиректор аудиоконцерна EMI Germany Марко Кверини, человек в мире западного шоу-бизнеса известный и авторитетный. Среди ведущих нового канала — мисс Португалия и певица Николь Да Сильва, а также скандальный получатель социального пособия Hartz IV Энрико Франк. Это он в начале нынешнего года, отклонив предложения по работе лидера одной из правящих партий, заявил, что “Работа — дерьмо!”, чем вызвал бурю общественного негодования. Теперь бывший “социальный панк” — примерный сотрудник i-music.

— С русскими коллегами отлично работается, у меня нет повода для жалоб, — говорит Энрико Франк, — я с удовольствием слушаю и играю музыку. Получив предложение о работе, я, с одной стороны, удивился, а с другой — обрадовался возможности превратить свое хобби в профессию. Почему раньше у меня не складывалось с работой? Наверное, потому, что работа была неправильная…

Телеканал i-music ориентируется на возрастную группу от 14 до 35 лет. Вещание ведется через спутник “Астра” и в кабельных сетях семи германских земель, а также в Австрии, Швейцарии и Дании. Идут переговоры с другими компаниями кабельного ТВ. i-music уже опережает по квотам одного из своих главных конкурентов — музыкальный телеканал VIVA.

Свободное от ТВ время Дмитрий посвящает игре на клавишных, ставшей теперь его хобби. В созданном им в Германии ансамбле “Лейся, песня International” Дмитрий выступал и в Париже, и в Торонто, и в Москве, и в Тель-Авиве, и в Сочи... Эта группа исполняет старый репертуар “Лейся, песня!” в современной аранжировке.



    Партнеры