“Бобра” не догонишь

Подмосковные кроссмены гонятся за золотыми медалями

9 октября 2007 в 13:50, просмотров: 903

На минувшей неделе из немецкого Гольдорфа вернулись российские мотогонщики, которые принимали участие в командном чемпионате Европы с интригующим названием “Трофей наций”.

Кубок достался французам, российская сборная заняла в общем зачете девятое место. Но! В этом году на гольдорфской трассе творилось что-то необыкновенное: за “Трофей” боролись 22 команды профессионалов и грандов мирового мотокросса. И на фоне ревущих от напряжения состязаний из российских гонщиков самые блестящие результаты показал представитель подмосковной команды ГУП МО “Автохозяйство” Евгений Бобрышев.

В одном заезде он стал седьмым из четырех десятков гонщиков, а в другом — первым. То есть лучшим в Европе. Если же сказать проще, то молодой спортсмен из Подмосковья своими двумя рывками, что называется, вытащил российскую сборную на более-менее приличную строку мирового рейтинга.

Вся прелесть и оригинальность ситуации заключается в том, что спортивная биография подмосковного “Автохозяйства” едва насчитывает год активных тренировок. Однако помимо отличных результатов на европейском ристалище за командой в этом сезоне значится и победа на чемпионате России по мотокроссу в двух классах мотоциклов. А это уже серьезная заявка на успех в будущих соревнованиях.

Тренирует команду ГУП МО “Автохозяйство” Игорь Барабулькин. Человек неординарный. Родился в подмосковном Пушкино, а вырос в Видном. Отец его, Николай Ильич, был автослесарем. А если вспомнить, что в те давние годы в Видном была знаменитая детско-юношеская спортивно-техническая школа, то вполне понятно, что с “железом” Игорь познакомился чуть ли не одновременно с букварем. В тринадцать лет начал тренироваться. В девятнадцать стал мастером спорта СССР.

Затем — институт физкультуры. После выпуска тренером-преподавателем по мотоспорту Игорь Барабулькин вернулся в родное Видное, в спортивно-техническую школу. Воспитал и поднял на высшую ступень пьедестала почета российского чемпионата по мотокроссу Сергея Соколова. Также среди учеников тренера Барабулькина значатся чемпионы России Вячеслав Дементьев и Сергей Евдокимов, обладатель Молодежного кубка страны Алексей Зубков.

Теперь — наставник подмосковной команды. О своих подопечных Барабулькин может рассказывать часами. Эдуард Лаврентьев, Максим Комлев, Игорь Бочаров — очень толковые, перспективные ребята. Например, Эдик Лаврентьев, по сути, только начинает завоевывать спортивный олимп, а уже, представьте, в 19 лет взял Кубок России.

Есть два брата — Максим и Артем Назаровы. Если бы Максим на гонках не сломал руку — итоговые таблицы чемпионата России нынешнего сезона наверняка писались бы иначе.

А как не познакомиться с гордостью команды Машей Бенедиктовой? За руль мотоцикла она села в двенадцать лет. Нынче ей четырнадцать, и она бронзовый призер российского чемпионата, заняла 15-е место на чемпионате Европы.

— Вот исполнится ей пятнадцать, — говорит тренер, — будем заявлять на мировое первенство. И я уверен, там она многих удивит.

Ну и, конечно же, Евгений Бобрышев… В команде его зовут Бобер. Так некогда звали великого Всеволода Боброва. И хотя Всеволод Михайлович бороздил футбольные и хоккейные поля, а не трассы мотокросса, такая перекличка имен видится символичной.

Бобрышев с мотоциклом на ты чуть ли не с пяти лет. “Ловить сердцем ветер” учил его сначала отец — страстный мотогонщик-любитель. Потом были выступления за юношеские команды и клубы. До пятнадцати лет он успел стать восьмым “на Европе”, и шестым в мире. И в ГУП МО “Автохозяйство” он намерен завоевать все спортивное “золото” мира. И ниже ставить планку не намерен.

Кто может стать классным мотогонщиком? Барабулькин убежден, что любой человек, если он… физически крепок, психологически устойчив, умеет концентрироваться и рваться вперед, не думая о возможных падениях, травмах, плюя на именитых конкурентов. Один лишь штрих: во время гонок не редкость, когда спортсмен вместе со своей машиной на какой-нибудь кочке подлетает метров на десять. И это в порядке вещей.

При этом, как ни странно, находятся и спортсмены, и обыватели, которые почему-то считают мотоспорт занятием необременительным.

— Как-то на сборах мы оказались соседями с командой борцов, — улыбается Игорь Барабулькин. — Познакомились, разговорились. Один из единоборцев принялся рассуждать: что, мол, за спорт такой — мотокросс. Сиди да рули. Предложили ему прокатиться. Тот всего-то по прямой проехал, а остановился — бледный весь. Помогите, говорит, руки разжать. Он их от руля оторвать не мог — так вцепился с перепугу да непривычки.

Так что слабому да неловкому в гонках не выжить.

Где сегодня учат на гонщиков? Если начистоту — практически нигде. Это в застойные времена только в Подмосковье в седла мотоциклов усаживали мальчишек два десятка спортивно-технических школ и секций. Да еще в столице их насчитывалось не меньше дюжины. Сейчас же на Москву и область имеется всего-то три клуба. А по всей России, дай бог, наберется десятка полтора. Вот такая арифметика получается.

— Мотоспорт — удовольствие не из дешевых, — объясняет ситуацию Игорь Барабулькин. — Только один мотоцикл стоит около десяти тысяч долларов. А гонщик за сезон, за тренировки может и не одну машину разбить. Опять же экипировка, горючее, ремонтная база… Поэтому российский мотоспорт во многом держится на энтузиазме тех, кто может себе позволить поддержать команду гонщиков рублем.

У “Автохозяйства” имеется прекрасная тренировочная база, замечательные тренеры. Как итог - третье место среди команд Росии и два чемпиона страны. И это - за один сезон. И здесь, по большому счету, все держится на добром отношении к мотоспорту подмосковного губернатора. В противном случае не видать ни команд, ни кубков, ни чемпионов.

Конечно, не худо бы спросить: а чего это бывший ДОСААФ спит в такой ситуации? Ведь были у этого общества содействия и замечательные спортивно-технические школы, тренировочные базы. Да и сегодня ведь государственные средства в бюджет РОСТО вливаются немалые. Да только, похоже, старые объекты да базы давно уже проданы втихаря, а новые средства льются мимо мельницы российских рекордов.

Так что пока остается надеяться лишь на людей неравнодушных, радеющих за спортивную славу страны. Хорошо хоть находятся пока что такие люди.



Партнеры