Студентов приговорили к смерти

Огненная ловушка в вузе: кто виноват и что делать?

В огне страшного пожара в институте управления сгорели как спички судьбы десяти юных людей.

Жуткая, страшная смерть в самом начале жизни, когда казалось, что мир только раскрывается перед тобой всем великолепием и буйством ослепительных красок…

Все как-то быстро, словно сговорившись, забыли о трагедии, постарались задвинуть ее на задний план текущих проблем. Вроде как было, а вроде и нет. Вчерашний ужас остался за бортом сегодняшнего дня — с его текучкой, заботами, проблемами и надеждами…

Но не забывается. Есть поговорка: кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки. И если мы не ответим на целый ряд вопросов, поставленных перед нами прошлой трагедией, новый кошмар (не исключено, что еще более страшный) снова ворвется в нашу жизнь. Как же такое могло произойти в институте управления, ведь еще на памяти многих — страшный пожар в 2003 году в другом вузе — Российском университете дружбы народов, когда в огне пожарища нашли свою смерть 44 иностранных студента?

Огнеборцы, едва потушив пламя, мгновенно нашли крайнего. Виновато руководство института: а ведь мы предупреждали, однако! В качестве аргумента — соответствующий актик, где черным по белому зафиксировано: в институте не предусмотрены системы пожаротушения, заперты и захламлены аварийные выходы…

Госинспектор по пожнадзору столицы Сергей Аникеев для пущей убедительности решил ударить нас цифирью: оказывается, еще в августе инспектора Госпожнадзора проводили в институте проверку и выявили целых 14 (!) грубейших нарушений требований пожарной безопасности. Вот, мол, как четко мы сработали — ни одно нарушение мимо нашего взыскующего взора не прошло!

Ну зафиксировали, а дальше-то что? С чувством выполненного долга гордо удалились в сиреневую даль? Мавр сделал свое дело — мавр может уходить? Да не уходить надо было, а прямо на месте дожать ситуацию до конца — заставить устранить все нарушения или вообще запретить эксплуатацию здания, если товарищи русского языка не понимают! Что проще-то — зафиксировать на месте ответственных и не отходя от кассы разблокировать запертые аварийные выходы! И заставить руководство института установить хотя бы элементарную систему оповещения о пожаре. Это вообще-то “Отче наш” инспекторской работы!

Не разблокировали. Не заставили. Не убрали. Зафиксировали — и назначили новую проверку. А если что-либо случилось бы до нее? Вот оно и случилось. Да так, что вся Москва содрогнулась…

Здание, представляющее собой готовую ловушку для тех, кто окажется в нем при возгорании, опечатано не было. Да и смешно бы было — несколько этажей в нем арендовали коммерческие фирмы, которые “на практике” знают, как надо договариваться с пожарными. Или были какие-то другие веские причины для объяснения подозрительного благодушия инспекторов? Огласите весь список, пожалуйста. Чрезвычайно, знаете ли, интересно послушать версию проверяющих. А то после двух таких убийственных (в прямом смысле слова) пожаров, собравших свою смертельную жатву, гореть что-то не хочется…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру