Жаровой слои

В московских троллейбусах устанавливают тепловые завесы

12 октября 2007 в 17:42, просмотров: 544

Шесть с половиной миллионов москвичей с приближением зимних холодов все чаще задаются вопросом: а будет ли тепло в муниципальном транспорте? Ведь именно столько пассажиров ежедневно перевозят автобусы, троллейбусы и трамваи.

— Москвичам будет комфортно и тепло, — заявила “МК” начальник пресс-службы ГУП “Мосгортранс” Ольга Терно. Чтобы лично в этом убедиться, корреспонденты “МК” отправились в 8-й троллейбусный парк.

Как оказалось, в 8-м троллейбусном парке к зиме все давно готово. На всех 237 троллейбусах уже стоят системы отопления. Специально для журналистов демонстрируют установку калориферных печей в самом троллейбусе. Сами печи небольшого размера, внутри у них находятся нагревательный элемент и вентилятор, который выдувает теплый воздух в салон. Первую печь устанавливают под сиденье перед средней дверью, вторую — ближе к середине троллейбуса. И третью — в хвост салона. Таким образом тепло будет поступать равномерно. Вообще, подготовка к осенне-зимнему сезону в ГУП “Мосгортранс” начинается еще весной. Как только сходит первый снег, в троллейбусах, трамваях, автобусах снимают старые печи, а затем устанавливают новые. В этом году москвичам в тех же троллейбусах должно быть не просто тепло — жарко! Ибо система отопления усовершенствовалась, и в каждом салоне помимо двух-трех печей еще стоят тепловые завесы. Это значит, что над дверьми транспортного средства специальные аппараты подают горячий воздух сверху вниз.

— Троллейбусы, автобусы, трамваи делают остановки через каждые 200—500 метров. Двери постоянно открываются. В таких условиях сохранить тепло в салоне помогают тепловые завесы, — разъясняет назначение новинки г-жа Терно. Что касается отопительных печей, то они, по словам замдиректора 8-го троллейбусного парка по ремонту подвижного состава Александра Акаткина, более эффективны, чем старые.

— Старые печи размещали по левому и правому борту троллейбуса с внешней стороны (со стороны улицы. — “МК”), из-за этого горячий воздух быстро остывал и подавался в троллейбус уже холодным, — поясняет он. Кстати, зимой все транспортные средства каждый день проходят тщательную проверку.

— Даже неплотно прилегающие пассажирские двери могут стать причиной, по которой троллейбус не выпустят на линию, — уверяет г-н Акаткин.

Но что делать пассажиру, который все-таки замерз в муниципальном транспорте? Нужно позвонить на горячую линию Мосгортранса (по тел. 953-00-67) и сообщить номер маршрута, номер транспортного средства и время.

По словам пресс-секретаря Мосгортранса, все звонки контролируются, а недовольному пассажиру обязательно позвонят и расскажут о принятых мерах.

И наконец, самый главный вопрос: когда затопят в муниципальном транспорте? Отвечаем: 31 октября отопительная система заработает в троллейбусах и трамваях, а 2 ноября потеплеет в автобусах.



    Партнеры