Ты, да я, да мы… втроем

Как относиться к супружеской измене?

Нравится это кому-то или нет, но никуда не денешься: мы изменяем, нам изменяют. Как это часто не совпадает! Не совпадает прежде всего по нашему отношению к данному событию. Одно дело, когда изменяем мы. И совсем другое — когда нам…

Так как же быть? Как жить, чтобы не было мучительно больно за минуты и часы, бесцельно проведенные супругом в чужой постели?

Прошлым летом на отдыхе в Италии у моей подруги Верочки случился восхитительный роман. Правда, не с итальянцем, а с молоденьким пареньком-соотечественником из туристической группы, но все равно было классно! Страдала лишь Верочкина соседка по номеру, которую по полночи держали за дверью, а потом до утра ей приходилось выслушивать восторженные впечатления Веры по поводу темперамента и размеров разных частей тела ее любовника.

При этом каждый вечер в условленный час Верочка ворковала по телефону с мужем — не забывая обнимать при этом свою юную пассию:

— Да, мой милый, у меня все хорошо, только очень скучаю по тебе…

А полгода спустя Верочка, захлебываясь от слез, рассказывала подругам: “Муж пришел поздно ночью, со встречи однокурсников… Когда разделся, смотрю: у него вся спина расцарапана! Говорит, что это во время танца его партнерша перевозбудилась… И хочет, чтобы я поверила! Нет, ну как он мог…”

— А как ты могла? — напомнила я ей итальянскую историю.

— Да это было несерьезно… Это был просто секс!

На все наши доводы, что и у мужа скорее всего тоже совершенно несерьезно, Вера только громче рыдала и обвиняла нас в равнодушии…

Так уж получается, что большинство людей вполне допускают “маленькие безумства” со своей стороны. И даже не считают их изменой. Потому что это просто секс!

Но вот когда изменяют нам — тут уже совсем другое дело. К этому не готов никто. И мужчины, и женщины чувствуют себя глубоко несчастными. Потому что когда изменяют нам — это обман. А что может быть хуже обмана?

* * *

Александр Шанин (фамилия изменена — Авт.) работает в одном из частных сыскных агентств. Один из самых распространенных видов заказов, которые получают детективы, — уличение жен (мужей) в неверности.

— Около 75% наших клиентов по этой теме — женщины, супруги обеспеченных людей, — рассказывает Александр. — Ловят с поличным мужа за его же деньги. Обычный вариант: дама приносит видеосъемку и фотографии мужа, обозначает возможные маршруты его передвижения и слезно просит застукать благоверного — в качестве доказательств мы предоставляем фото. Следим за объектом в течение недели, иногда двух, иногда целого месяца — в зависимости от договоренности. Не забуду одну женщину, которая все продлевала и продлевала срок наблюдения — муж вел себя просто идеально. “Поймайте его хоть с кем-нибудь!” — не унималась дама. “Вы собираетесь разводиться, вам нужны доказательства для суда?” — спрашивал я. “Нет, разводиться не хочу, но я же должна знать!”

     Примерно в трети случаев подозрения жен оказываются беспочвенными. Зато мужчины, обращающиеся в агентство, как правило, делают это не напрасно — фотографии их “половинок”, садящихся в чужие авто или обнимающихся с милыми дружками в кафе ложатся на стол рогоносца уже через несколько дней.

— Около года назад мы освоили новую услугу — “ловлю на живца”, — продолжает Шанин. — Это когда наша специально подготовленная сотрудница “случайно” знакомится с объектом и проверяет его на устойчивость к женским чарам. Подобное давно практикуется на Западе. Должен сказать, что в нашем  агентстве ни один клиент-мужчина ни разу не прибегнул к такой провокации, а вот некоторым дамам она понравилась, несмотря на высокую стоимость — от 500 долларов за день работы.

В агентстве Шанина работали три такие “подсадные утки”, две из них — профессиональные актрисы. Знакомясь с объектами (обычно в ресторане или баре), женщины включали в сумочке диктофон. Увы! — чаще всего мужчина велся на заигрывания и просил телефон или предлагал немедленное продолжение банкета…

— В результате мы отказались от этой идеи — после пары серьезных истерик клиенток, обвинивших наших же сотрудниц в излишней фривольности. Все-таки провокация — это прием ниже пояса…

* * *

Психологи делят всех жертв супружеских измен на несколько типов — в зависимости от  эмоций, которые в таком случае преобладают у человека.

Первый психотип можно условно назвать ХОЗЯИНОМ. Вообще-то изначально хозяйское поведение было больше присуще сильной половине человечества, но в последнее время появилось и множество женщин такого склада.

Для хозяина брак — это в первую очередь подтверждение своих прав на мужа или жену, что-то вроде договора купли-продажи. Изменить хозяину довольно сложно — он бдительно стережет свое добро. Отслеживает каждый шаг партнера, требует поминутного отчета за каждый прожитый день. Если же, несмотря на все меры предосторожности, хозяин выясняет, что его супруг сходил налево, он воспринимает это как грубое нарушение своих прав. Для него измена сродни угону автомобиля или квартирной краже.

Главное чувство, которое испытывает обманутый хозяин, — гнев. Причем вызывает этот гнев у него не столько супруг-изменщик, сколько предполагаемый соперник. Ведь автомобиль не виноват в том, что его угнали! Хотя и супругу тоже мало не покажется: хозяин будет обращаться с ним, как добросовестный милиционер с народным добром, на которое покушается злоумышленник. То есть усилит бдительность и не будет спускать глаз ни днем, ни ночью.

Второй тип жертв измены назовем ТОНКОЙ НАТУРОЙ. Сюда относятся люди с чувствительной душевной организацией. Неверность супруга тонкая натура воспринимает прежде всего как оценку своих собственных достоинств: мне предпочли другого — значит, я жалкое, неинтересное, глупое существо! Я совершенно непривлекателен для женщин (мужчин). Меня невозможно любить. Меня и раньше обманывали, когда говорили нежные слова, — просто жалели. В воображении тонкой натуры соперник непременно выше ростом, шире плечами, толще кошельком и, извините, интимным органом, нежели он сам. Искреннее раскаяние неверного супруга тонкая натура истолкует как жалость к себе, убогому, а объяснение “это был только секс” способно довести его до импотенции — значит, секса с ним партнеру недостаточно!

Еще один психотип — ТИХИЕ МОЛЧУНЫ. К молчунам относятся люди, получающие наслаждение от собственных мук в сочетании с собственным же благородством. Большей частью это — женщины. Такие дамы ни в чем не упрекают неверных мужей. Они воспитывают их собственным примером. Безвылазно сидят дома, встречают являющегося за полночь благоверного кротким и скорбным взглядом. Тихие молчуны не устраивают скандалов, ничего не требуют — они сами по себе являются немым укором.

Но не подумайте, что изменщику повезло, если его супруг относится к разряду молчунов! Неверный муж будет испытывать невероятный дискомфорт. Потому что рядом с идеалом чувствуешь свое несовершенство, и это ощущение  не назовешь приятным.

“Лучше бы жена закатила истерику, когда застукала меня с подружкой! — жаловался мне один знакомый. — Но нет, она все время молчит и только смотрит на меня глазами собаки, у которой отняли кусок колбасы!”

И, наконец, четвертая группа жертв супружеской измены — так называемые МСТИТЕЛИ. В подавляющем большинстве это женщины, как правило, не слишком уверенные в своей привлекательности.

“Он изменяет, а я что, хуже, что ли?” — такова логика мстителя. Чтобы доказать, что тоже не лыком шит, мститель и сам начинает ходить налево — не из любви к искусству, а исключительно по суровой жизненной необходимости. Это позволяет ему не чувствовать себя униженным и оскорбленным. Но такой способ имеет также и множество минусов. Череда нелюбимых партнеров превращает секс в утомительное и малоприятное дело, их постоянный поиск не оставляет времени для более интересных занятий, а если “орудие для вендетты” найти не удается, то это еще больше снижает самооценку мстителя.

* * *


Комментирует семейный психолог Николай Суржиков:

— К какому бы из перечисленных типов человек ни относился, переживать измену в любом случае очень тяжело.

И тогда встает вопрос: а нужно ли стараться узнать об этой самой измене? Согласитесь, только в анекдотах муж возвращается из командировки домой, а у жены в постели… В жизни же убедиться в неверности партнера не так-то просто. Вот и решайте — оно вам надо? Ведь, как правило, все начинается всего лишь с подозрений: кто-то кого-то с кем-то видел, кто-то где-то что-то услышал… Чаще всего супруги, заподозрившие измену, начинают искать доказательства своим подозрениям — отслеживать телефонные разговоры, расспрашивать знакомых, читать записки, извлеченные из карманов. А потом выбивать признание с упорством, которому позавидовали бы заправские следователи. И ведь выбивают в конце концов!

А ради чего? Ради собственных мук, бессонных ночей и семейных скандалов? Я бы посоветовал делать это лишь тем, кто твердо уверен: измена — повод для развода. Всем остальным лучше постараться сохранять счастливое неведение. Разумеется, я говорю о случайных коротких связях, а не о серьезных романах. Это уже тема для совсем другого разговора.

По статистике:

90% мужчин в России неоднократно на протяжении совместной жизни изменяют своим постоянным партнершам, а 85% женщин признают, что хотя бы раз в жизни обманывали своих мужей.

Три кризиса супружеской жизни, провоцирующие измену:

* 2 года. Страсть сменяется стабильностью. Сексуальная жизнь требует разнообразия.

* 7 лет. Дети, заботы, проблемы — от них хочется отвлечься. На что, как не на интимное развлечение на стороне?

* 17—20 лет. Вторая половина наскучила, как в тысячный раз прочитанная книга. Страх упустить последний шанс.

По данным на 2006 год, в мире самые...

…верные — австралийцы. Только 2,5% респондентов сознались в измене второй половине;

…гулящие — доминиканцы (каждый пятый изменял своей постоянной партнерше) и перуанцы (13,5% обманули жену).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру