На выборы поведут Штирлиц и Козодоев?

“Тещу с женой не забудь позвать вместе с тобой проголосовать”

Возможно, скоро мы увидим героев “Бриллиантовой руки и “Джентльменов удачи” в новой ипостаси. Ролики с призывом прийти 2 декабря на избирательные участки презентовал Центризбирком. Часть сделана на основе отрывков из любимых советских фильмов.

Презентация была назначена на 9 вечера пятницы. Председатель ЦИК г-н Чуров опоздал на час. К этому моменту гости уже успели посмотреть практически все презентационные материалы. Ролики, представленные Мосгоризбиркомом, были выдержаны в стиле Маяковского. “Стране твоей твой выбор нужен. Проголосуй! Наплюй на стужу!” — скандировал голос за кадром, в то время как на экране вышагивал упакованный в теплую одежду рисованный уродец. Вариант: “Тещу с женой не забудь позвать вместе с тобой проголосовать”.

А на “сладкое” прокрутили ролики с использованием фрагментов “Бриллиантовой руки” (в ответ на реплику Миронова “Мне бы бокал шампанского и чашечку кофе” Папанов восклицает: “На выборы в Госдуму не ходят только аристократы и дегенераты” — и наносит собеседнику удар по голове). А также — “Джентльменов удачи” (“Девушка, а девушка! А вы ходили на выборы?” — “Да”. — “А мы нет”. — “Ну и дуры!”). И, наконец, “Семнадцати мгновений весны”, где закадровый голос сообщает, что спящий Штирлиц через несколько минут проснется и поедет в Москву, чтобы проголосовать…

“С точки зрения “Единой России” ни один ролик не катит”, — заявил член ЦИК с правом совещательного голоса от партии власти Сергей Костенко. Но, сильнее всех возмущался телеведущий Владимир Познер. “Кто-нибудь  задумывался, хотели ли бы Папанов с Мироновым, чтобы их так использовали? Я бы не хотел, чтобы, когда я уйду из жизни, меня использовали так”, — сказал Познер Чурову. “Я вас не понимаю”, — только и ответил Чуров… Окончательное решение — что давать в эфир, а что нет — ЦИК примет в ближайшее время...

Показ роликов перемежался с показом результатов сентябрьского мониторинга упоминаемости партий в СМИ.

Цифры, которые привел глава Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК г-н Иванченко (именно он и “заведовал” исследованием) показывали: в сентябре в новостийных сообщениях на телевидении, радио, в газетах, в электронных СМИ на долю КПРФ приходится 22% упоминаемости, “ЕР” — 21%, на ЛДПР — 17%, “СР” — 12%, “Яблока” — 4%, СПС — 3%.

Присутствующих немало позабавил тот факт, что коммунисты опережают единороссов по степени упоминаемости. Однако секрет оказался прост. “Если при цитировании какого-либо политика не было указания, что он представляет конкретную партию, мы не включали это в мониторинг, — пояснил Иванченко. — Например, мы не мониторили Грызлова и Миронова, когда их представляли в СМИ как спикеров, не называя партию, к которой они принадлежат”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру