Водка в один конец

“Левый” алкоголь по-прежнему заполняет прилавки

16 октября 2007 в 15:51, просмотров: 445

Ежегодно от отравления алкогольной продукцией в Подмосковье гибнет порядка двух тысяч человек. Алкоголь занимает третье место в числе причин смертности в регионе. И хотя, по словам главного государственного санитарного врача по Московской области Ольги Гавриленко, случаев смертей от паленой водки стало меньше, СЭС регулярно проводит массовые проверки винных точек и обнаруживает “левый” алкоголь.

Мы заблуждаемся, считая, что россияне — самая пьющая нация. Ничем нам не уступают по количеству потребляемого спиртного ни немцы, ни англичане. Количество не отличается, а вот качество — увы. Полки подмосковных магазинов заполнены фальсифицированной продукцией. Современные бутлегеры настолько распоясались, что не стесняются выставлять свою продукцию под самыми раскрученными брендами. Бороться с ними возможно только на государственном уровне, поскольку навар на одной бутылке “самопала” доходит до 400% чистой прибыли. Такая выгода заглушит любой голос совести о здоровье нации.

“Паленка” тем часом выкашивает своих жертв тысячами. Причем гибнут не только деклассированные элементы, но и вполне социализированные граждане, пригубившие рюмку за праздничным столом. По словам Ольги Гавриленко, за первые полгода в 2006-м в Московской области погибли 1526 жителей. По этому году данных пока нет, но и прогнозы неутешительны.

В оборудованных тайниками автопоездах по подложным документам течет в Подмосковье спирт из нескольких регионов страны, в основном с Северного Кавказа. Поступает этот продукт прямиком в подпольные водочные цеха. Этим летом оперативникам удалось задержать крупную партию этилового спирта — 100 тонн. Везли спирт на двух “КамАЗах” с номерами Республики Северная Осетия — Алания в сопровождении охраны.

Но мало разлить водку в бутылки. Ей нужно придать официальный статус — наклеить акцизные марки.

Благодаря принятым правительством Московской области мерам в последние годы объемы производства фальсифицированной водки заметно сократились. Если в 2001 году в Подмосковье действовало 149 заводов по производству алкогольной продукции, то к началу 2006 года их число сократилось до 28, а к 2007-му — до 15.

Зато в десять раз увеличились суммы акцизных сборов, поступающие в региональную казну.

Марка акцизного сбора — обязательный атрибут любой водочной бутылки. Это символ государственного присутствия на алкогольном рынке. Каждая марка отпечатана на специальной бумаге и находится на особом учете фискальных органов. Она содержит полную информацию о производителе, размерах партии, регионе страны, где произведен алкоголь. Поэтому подпольные бутлегеры готовы выложить любые деньги за поддельные акцизные марки.

Так, знаменитым на всю Московскую область стал уроженец Азербайджана по прозвищу Али, для которого изготовление фальшивок было своеобразным хобби. Молва о чудо-мастере из поселка Дорохово Рузского района, способного обеспечить моментально десятками тысяч фальшивок, моментально распространилась среди бутлегеров и дошла до оперативников. Выдав себя за спиртовиков, они сделали заказ. За 160 тысяч акцизных марок Али запросил около 10 тысяч долларов. Марки оказались высочайшего качества: они полностью соответствовали требованиям фискальных органов, содержали информацию о регионе, где якобы производилось спиртное. Даже специальный прибор, при помощи которого милиционеры исследовали марки, не распознал фальшивку.

Крупные партии вина и водки в Подмосковье задерживаются регулярно. Так, в середине лета сеть гипермаркетов лишилась около миллиона бутылок алкоголя. В ходе проверки сотрудниками ГУВД по Московской области был установлен факт хранения алкогольной продукции в месте, не указанном в лицензии. Алкогольная продукция в ассортименте в общем количестве 925 029 бутылок на общую сумму свыше 90 млн. рублей была снята с реализации, арестована и оставлена на ответственное хранение…

Что же делать рядовому потребителю алкоголя? Прежде всего обращайте внимание на цену напитка — водка не может быть дешевой. Подлинная бутылка имеет правильную форму, прозрачная, без грязноватых подтеков.

Пробка надежно закручена, не проворачивается вокруг оси. Если на горлышке установлен так называемый дозатор, внимательно исследуйте его. Он должен быть прочно закрепленным, без заусенцев. На этикетке надписи должны быть без орфографических ошибок, а бумага плотно, без подтеков клея, прилегать к стеклу.

Акцизная марка не должна быть мятой и размытой — признак, что ее отклеили, подержав бутылку над паром, и используют повторно. Жидкость должна быть прозрачной, бесцветной, без осадка. Пить лучше проверенную продукцию известных марок. А при малейшем изменении знакомого вкуса алкоголь безжалостно вылить.





Партнеры