Как готовили эфир с Путиным

С операторами прямой линии работают психологи

17 октября 2007 в 20:07, просмотров: 776

Сегодня Владимир Путин в очередной раз выйдет на связь с народом. Нынешняя прямая линия будет шестой и последней для него как главы государства. Президент, который, по собственному признанию, практически не пользуется мобильником, будет получать SMS‘ки от граждан. Еще вопросы принимаются по обычному телефону и на интернет-сайте прямой линии. Уже сейчас россияне задали президенту около миллиона вопросов. Из них, как показывает практика, Путин успеет ответить максимум на 70.

Общаться с гражданами в прямом эфире Путин будет из своего кремлевского кабинета, переоборудованного в студию. По традиции, вести действо будут телеведущие первого и второго каналов Екатерина Андреева и Сергей Брилев.

Самая интересная часть эфира — вопросы, заданные “вживую”: Первый канал и “Россия” устанавливают экраны в разных населенных пунктах России, и не только. Место первого телемоста, как, впрочем, и список всех точек выхода на связь с президентом держится в секрете до последнего момента. Но есть тенденция: если включения во время первых линий велись из крупных городов, то в последние годы экраны устанавливают в небольших или довольно отдаленных от столицы точках. Например, в 2001-м включения велись из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Новосибирска, Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Калининграда, Казани и Краснодарского края. В прошлом году начали с Находки и продолжили из Балтийска, Брянска, Иркутска, Каспийска, Кондопоги, Набережных Челнов, села Подгородняя Покровка Оренбургской области и Твери.

Сейчас операторов, которые отвечают на звонки, — 130, а всего в колл-центре задействована тысяча человек.

Для сравнения: в прошлом году операторов было 120, а поначалу на прямых линиях работали всего несколько десятков человек. Сейчас же цифры потрясают: информсеть объединяет 4000 предприятий связи, центр может принимать одновременно 15 тысяч звонков.

Перед тем как приступить к работе, операторы, как мы выяснили, проходят психологические тренинги — они, помимо прочего, должны помочь позвонившему сформулировать вопрос. А еще им полагается у каждого звонящего спрашивать фамилию, адрес и телефон — мол, чтобы знать, кому перезванивать. Правда, вызовов столько, что чаще люди слышат голос автоответчика.

Мы тоже решили пообщаться с президентом и спросить: “Согласно статистике, 40% россиян готовы проголосовать за того, кого вы порекомендуете. Насколько, с вашей точки зрения, такая реакция населения соответствует принципам демократического государства?”. Автоответчик мягким баритоном сообщил, что гражданам помогают связаться с Путиным “два ведущих телеканала” и “если вопрос окажется интересным и актуальным” его отберут, чтобы зачитать в эфире. Еще за минуту корреспонденту “МК” пришлось выложить свои “анкетные данные”.

На интернет-сайте линии нам также в обязательном порядке предложили заполнить анкету. Но в Интернете вопрос так и не появился — впрочем, там вообще “висит” лишь самая малая часть того, чем интересовались граждане...

Первым делом Путин обычно рассказывает о развитии экономики в стране. А львиная доля звонков приходится на социалку. Чаще всего спрашивают о зарплате и пенсиях, как на такие деньги можно родить и вырастить ребенка, как расплатиться за коммунальные услуги... В значительно меньшей степени граждан волнуют международные проблемы или демократические ценности. Зато во время всех шести прямых линий Путину задавали вопросы о нем самом — как учатся дочки, где будет встречать Новый год, кто выбирает “такие прекрасные галстуки”...

Нынешняя прямая линия не исключение. Но с “чувством момента”, конечно. Очень много вопросов, связанных с грядущими выборами — парламентскими и президентскими. Люди интересуются, все ли Путин успевает сделать до окончания срока своих полномочий, будет ли следующим президентом женщина, что такое “План Путина” и за кого голосовать на парламентских выборах, если “ни за кого не хочется”. Ну и после свежей истории с раскрытием покушения на Путина в Тегеране очень мило выглядела просьба на сайте прямой линии: “Не ездите, пожалуйста, в Иран”. Особенно после того, как ВВП оттуда уже вернулся.

ВОПРОС-2001

“Не кажется ли вам, что для успеха реформ в России нужны еще как минимум пятьсот Путиных (в каждом регионе — глава, прокурор, ФСБ, налоговик, МВД, остальные...)?”

ВОПРОС-2007

“Господин президент, у меня к вам вопрос... Пока писал, передумал: все равно мои вопросы к вам не дойдут. Спасибо, удачи.”

ПРЯМЫЕ ЛИНИИ В ЦИФРАХ

2001 год: 500 000 звонков. Прямая линия продолжалась около трех часов, за это время президент успел ответить на 46 вопросов.

2002 год: 1 млн. 400 тыс. звонков. Длительность — 2 часа 38 минут, Путин ответил на 51 вопрос.

2003 год: 1 млн. 553 тыс. звонков. Длительность — 2 часа 49 минут, 69 вопросов.

2005 год: Более миллиона звонков. Более 100 тыс. SMS-сообщений. Длительность — 2 часа 50 мин, ВВП ответил на 60 вопросов.

2006 год: 2,3 млн. вопросов, из них 2,2 миллиона были заданы по телефону, а 100 тысяч — через Интернет. Длительность — 2 часа 54 минут, ответы получены на 55 вопросов.



Партнеры