Какая Медора без Волочковой

Юрий Григорович: “В “Корсаре” есть иной, надсюжетный план”

Сегодня, 19 октября, в Кремлевском дворце дают премьеру балета “Корсар” в постановке Юрия Григоровича и с участием Анастасии Волочковой. Накануне события корреспондент MK.RU взял у выдающегося хореографа эксклюзивное интервью.

— Юрий Николаевич, почему вы взялись именно за балет “Корсар”, который ставится довольно часто?

— Я ставил “Корсара” в Большом, в краснодарской труппе — и находил в том удовольствие. А вообще знаю “Корсара” с детства, со времен учебы в Ленинградском хореографическом училище. Там моими учителями были непосредственные сотрудники Мариуса Петипа, помогавшие ему в постановках многих балетов, и “Корсара” в частности. Поэтому я мог непосредственно перенять из их рук тексты великого Мастера. Шло время, в них вносились изменения — и последующими хореографами, и исполнителями. И на сегодняшний день мы можем говорить лишь о некоторых достоверных фрагментах. Это не ослабляет впечатления от всего балета: он по-прежнему любим публикой и артистами. Но это и предъявляет к постановщикам свои требования — сохранности языка и чистоты стиля, а главное, я бы сказал, тех принципов, что заложены в “Корсаре”. А именно: сочетание чистой классики, деми-характерного танца и старинной пантомимы. Как добиться сосуществования, их гармоничного единства — не утеряв ничего, но и создав при этом зрелище современное, динамичное, наполненное актуальным духовным смыслом и обращенное к зрителям сегодняшнего дня.

—  Одну из главных ролей невольницы Медоры вы доверили Анастасии Волочковой. Это не случайно?

— Я сотрудничаю с Анастасией не первый год — и в Большом театре, и в моей краснодарской труппе. Медора — ее партия, она в ней убедительна. Она соответствует ее возможностям и тематически перекликается с некоторыми авантюрными сторонами ее характера. Сегодня она признанная балетная прима. Помимо нее в партии Медоры заняты две другие балерины — Кристина Кретова и Александра Тимофеева.

Добавляет Анастасия Волочкова:

— Медора мне очень нравится по стилю, который полон женственности, красоты, радости и какого-то совершенства. Медора весьма сложна технически. Да и сам спектакль требует выносливости и серьезной подготовки.

Полное интервью с Григоровичем и Волочковой читайте на сайте MK.RU

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру