Муки и музы

Muse Vs Бийонс

18 октября 2007 в 14:15, просмотров: 948

С разницей в два дня на Москву накатили две отлаженные гастрольные машины глобального масштаба. Одна британская, с манерными рокерами Muse за рулем, другая американская, на которой пожаловала помпезная r’n’b-дива Бийонс. Конечно, эти артисты живут на разных полюсах музыкального мироздания, однако их гастрольные туры вполне можно сравнить по уровню амбиций.

Muse привезли в столицу рок стадионного масштаба. Это типично британский вид спорта, и в отличие от футбола (судя по недавнему матчу против сборной России) он пока не дает сбоев. Пять экранов, стробоскопы, плазменные панели, прозрачные инструменты и невероятное изобилие нервной и жесткой музыки на радость толпе, до отказа забившей Дворец спорта.

БИЙОНС ставит на шумное танцевальное действо с легким ретроуклоном. Три экрана, старомодная светящаяся лестница, два десятка человек на сцене, масса нарядов и даже неожиданно появляющийся балетный станок, который, правда, использовали больше как шест для ненавязчивого стриптиза.

MUSE на концерте изрядно отличаются от самих себя на пластинках. В альбомных версиях публике предлагается весьма навороченная смесь из музыки в духе Radiohead, арт-рока и почти консерваторских приемов. Живьем это звучит без лишних виньеток громко и очень рок-н-ролльно. Muse явно хотят быть на сцене командой масштаба U2 или Rolling Stones и прилагают к этому в том числе и постановочные усилия. Видеоарт, сопровождающий их хиты, в общем впечатлял, от света иногда просто захватывало дух, и даже социальный пафос композиции Newborn (какая же рок-группа обходится без эффектного показа полицейского террора на всех экранах сразу) был вполне уместен. Но главным козырем концерта был, конечно же, оглушительный двухчасовой нон-стоп из самых удачных номеров самого разного года выпуска.

БИЙОНС как r’n’b-дива не может себе позволить нон-стоп. В ее шоу неоднократно возникала ситуация под названием “девушке нужно переодеться и почистить перышки”. Шер во время таких вынужденных перерывов предлагала на экранах хронику своей собственной жизни, а Бийонс, будучи особой помоложе и посему такой хроникой еще не разжившейся, давала оторваться музыкантам и танцорам. Но если хореография была просто на уровне и не более, то с инструменталом все сложилось куда лучше. В джазе Бийонс только девушки, и, несмотря на мужиковатый вид некоторых из них, подобное проявление сексизма придавало действу свою пикантность. А две барабанщицы, саксофонистка и клавишница ко всему прочему еще и жгли не по-детски.

Появление же самой Бийонс разделило действо на несколько блоков, в каждом из которых заокеанская суперстар могла по-разному себя проявить. Вот вам моднючие танцы, вот почти салонное пение, а вот братание с толпой. Больше всего, конечно, впечатлила вокальная часть. В какой-то момент пение королевы бала и трех ее могучих помощниц достигло опасных высот, и даже акустика “Олимпийского” не могла этому помешать.

MUSE оказались в нужном месте и в нужное время. Дворец спорта стал прямо-таки идеальной площадкой и для музыки коллектива, и для фэнов, число которых вполне позволяет рассматривать Москву, Питер и даже Киев как арены для полноценных концертов. В Лондоне, правда, Muse играли на 65-тысячном “Уэмбли”, так что нам пока есть на что равняться.

БИЙОНС и “Олимпийский”, прямо скажем, образовали не самую удачную пару. На сцене происходило много чего интересного, а на экранах были лишь крупные планы звезды. И вообще есть подозрение, что одиозный Кремлевский дворец в данном случае оказался бы более подходящим местом для гулянки. Там, возможно, был бы аншлаг, а спортивную арену удалось заполнить лишь наполовину. Впрочем, Бийонс следует отдать должное: если поначалу в зале было как-то холодновато, то уже в середине действа девушке удалось раскачать публику, а уж когда пошли хиты Destiny’s Child, радости народной не было предела.

И MUSE, и БИЙОНС собрали в VIP-зоне немало социально значимых персон. Но если на концерте британских рокеров разговоры шли в основном на тему “где же у нас достать таких художников по свету”, то выступление американки сопровождалось более приземленными шушуканьями. Обсуждали, конечно же, гонорар заезжей звезды. Говорят, что в Европе услуги этой девушки стоят от 250 до 500 тысяч евро в зависимости от величины площадки. Опять же по непроверенной информации, московский концерт принес Бийонс два миллиона. Самое ужасное, что в этом нет никакой сенсации. Унылая российская мафиозная рутина, конца-края которой по-прежнему не видно.



Партнеры