А вас, Штирлиц, я попрошу за руль

На выставке олдтаймеров можно увидеть фашистский военный катер

19 октября 2007 в 16:37, просмотров: 928

В Москве вновь случился “прорыв в прошлое”. Накануне выходных стартовала выставка олдтаймеров — старинных автомобилей. Участвующие в ней коллекционеры на сей раз привезли несколько совершенно уникальных технических экспонатов, которые публика видит впервые.

На выставке сразу бросается в глаза “чужак” — небольшой военный корабль. Это реликвия Второй мировой — чудом уцелевший командирский катер с немецкого крейсера “Эмден”, угодившего под бомбы союзников в апреле 1945 года. Как трофей он был вывезен в СССР и впоследствии подарен Сталиным известному ученому-ядерщику академику А.Иоффе. Останки катера обнаружили на задворках лодочной стоянки под Петербургом лишь в конце 2005-го, но сейчас ретрокораблю уже вернули его первоначальный вид. Восстановлены даже украшения в отделке.

Представлены несколько редчайших автомобилей отечественного производства. Среди них пикап “ГАЗ-415”. Такие мини-грузовички, способные перевозить в кузове по 6 человек или 400 килограммов, выпускались в ограниченном количестве вплоть до 1941 года. Большая часть их была уничтожена во время войны. Демонстрируемый экземпляр еще полтора года назад представлял из себя груду ржавого, покореженного железа, но теперь пикап полностью восстановлен.

Есть в зале и шасси ближайшего родственника “четыреста пятнадцатого”. Чудо-вездеход “ГАЗ-61-73” — первый в мире джип с металлическим закрытым кузовом. Машина историческая: именно на этом “газике” с августа 1941-го колесил по опасным фронтовым дорогам знаменитый советский полководец, будущий маршал И.Конев.

Совсем из другой оперы — “эксклюзивные” спортивные “моторы”. На выставке демонстрируется, например, самый быстрый из советских автомобилей, выпущенных в довоенный период. Гоночный “ГАЗ ГЛ1”, собранный в 1938 году, смог разогнаться почти до 162 км/час. Есть в зале и его коллега — двухместный “Москвич-407” купе, изготовленный в 1962 году для кольцевых автогонок. Всего было собрано на заводе две такие машины, прозванные за характерную форму кургузой кабины “циклопами”.

Привезли на выставку и другие любопытные экземпляры — бронированный лимузин сталинских времен “ЗИС-115”, любимый автомобиль штандартенфюрера Штирлица “Mercedes-230 W143”, “Роллс-Ройсы”, “Кадиллаки”, “Форды”, выпущенные в период с 1909-го до начала 1970-х.

А фирма “Вольво” по случаю 80-летия привезла из своего музея самую первую легковушку — Volvo Jacob, сошедшую с конвейера в апреле 1927 года. 



Партнеры