Инвестиции для домохозяек

Нефть пошла

Под влиянием слухов об очередной войне на Ближнем Востоке (на сей раз на юго-востоке Турции и севере Ирака) цены на нефть бьют рекорд за рекордом. На Нью-Йоркской фондовой бирже баррель Brent стоит уже более $90. Отечественный фондовый рынок на очередной бум пока реагирует вяло, здесь даже наметилась некоторая коррекция. Тем не менее российские нефтегазовые активы на фоне очередного витка цен выглядят недооцененными, а потому привлекательными. Продав отыгравшее свое бумаги, мы увеличили долю “нефтянки” и других перспективных бумаг в портфелях и теперь потираем руки в надежде на очередную удачную спекуляцию.

Война войной — а нефть по расписанию

Слабая реакция отечественного рынка на очередной виток цен обусловлена, на наш взгляд, тремя причинами.

Во-первых, всю сверхприбыль от внешней конъюнктуры у нефтяной отрасли, как известно, отбирает государство. С 1 ноября экспортные пошлины на нефть в России опять повышены, и скорее всего особого эффекта от скачка цен нефтяники не увидят.

Вторая причина в том, что неясно, какова спекулятивная (временная) и фундаментальная (постоянная) составляющая в нынешнем росте цен. Война, как говорится, войной, а нефть по расписанию. 16 октября был обнародован доклад министерства энергетики США (крупнейшего в мире потребителя энергоносителей), в котором говорилось о выходе американской экономики из кризиса и росте спроса на нефть на 2% в IV квартале.

Все это позволяет оценить справедливую (без учета спекулятивных факторов) цену на нефть на уровне примерно в $80 за баррель.

Третья причина отсутствия реакции российского рынка на новый взлет нефтяных цен состоит в том, что нерезиденты еще не вернулись в полном объеме на развивающиеся рынки. По оценкам экспертов, в настоящее время на отечественный рынок вернулось 20—25% средств, выведенных в августе-сентябре.

Нерезиденты не спешат возвращаться еще и потому, что сама нефть внезапно стала защитным активом.

Западным инвестиционным компаниям и хедж-фондам (компаниям, специализирующимся на защите инвестиций) гораздо проще сейчас купить нефтяные фьючерсы на американском рынке, чем возвращать средства в Россию с ее политической и экономической непредсказуемостью. В октябре объем нефтяных фьючерсов, находящийся во владении хедж-фондов, достиг 75 млн. баррелей и почти сравнялся с суточной мировой потребностью (83 млн. баррелей). Это означает, что скоординированные действия инвестиционных компаний в любой момент могут как обрушить цены на мировом рынке, так и поддержать их.

Тем не менее многие аналитики полагают, что именно сейчас благоприятный момент для покупки нефтяных бумаг. Как считает начальник инвестиционного управления УК “Ак Барс Капитал” Александр Парамонов: “Единственным поддерживающим фактором для российских акций был рост нефтяных котировок, которые продолжают устанавливать рекорды”.

Сергей Шейков, управляющий директор по работе с корпоративными клиентами ИФ “Олма”, добавляет: “Нефть торгуется в области исторических максимумов, что может стать фактором роста для российского рынка. Однако активность покупателей нельзя назвать высокой — инвесторы не спешат возвращаться на рынок, вероятно, предпочитая дождаться завершения периода публикации отчетности в США и решения ФРС относительно базовой процентной ставки.”

Стрижем купоны и спекулируем

Во многом разделяя мнение аналитиков, мы тем не менее обращаем внимание еще и на то, что ликвидность (экспортная выручка) сначала придет в банки, а уж затем в реальный сектор. В “Брюнетке” получен купонный доход по облигациям 4-го выпуска ХКФ-банка. Он невелик: всего 24,5 руб. на облигацию, и с вычетом всех налогов и комиссий общая сумма составила 1900 руб. Но все равно стричь купоны приятно, тем более что облигационная часть “Брюнетки” существенно подорожала, и на следующей неделе мы, вероятно, ее продадим.

А вот акции РАО “ЕЭС” вместе с “ОГК-5” мы уже продали как в “Брюнетке”, так и в “Блондинке”. Эти бумаги свое отыграли, ловить здесь, на наш взгляд, мелкому частному инвестору больше нечего. С “Норильским никелем” ситуация несколько иная — бумаги растут, несмотря на неутешительные сообщения с рынка металлов. Поэтому мы пока их оставили, но по-прежнему держим палец на кнопке, чтобы немедленно продать, как только начнут корректироваться. На вырученные деньги мы купили для “Брюнетки” 28 акций “ЛУКОЙЛа”, а для “Блондинки — 30 акций “ЛУКОЙЛа”. В результате рост “Брюнетки” за неделю составил 3,25% и 12% (48% годовых) за весь период инвестирования. У “Блондинки” результаты пока хуже — 1,9% за неделю и 6,8% (27% годовых) за весь период инвестирования.

В рискованном портфеле “Рыжеволосая” мы собираемся продавать акции “Магнита”. После объявления правительством “крестового похода” против спекулянтов социально значимыми продуктами положение сетевых компаний стало рискованным. И хотя на прошлой неделе “Магнит” рос, мы поступим с этой бумагой так же, как и с “Норильским никелем” в более консервативных портфелях: продадим, как только начнется падение.

А вот акции “Магнитогорского металлургического комбината” мы сумели удачно продать на первых слухах о падении рынка металлов. На вырученные деньги были куплены акции ОАО “Полюс золото”. Они считаются рискованными, но в рискованный портфель мы их и взяли. С другой стороны, на сообщениях о новом росте цен на золото эти бумаги за неделю подорожали на 0,42%, что не так уж и плохо. В целом рискованный портфель вырос за неделю на 2,4% и на 10,4% (41% годовых) за весь период инвестирования. Пока активные спекуляции приносят плюс, несмотря на то, что резко выросли комиссии, которые мы платим бирже: они платятся от оборота, и каждая операция стоит денег. Свободных средств сейчас нет ни в одном портфеле, но на следующей неделе мы продолжим активную игру.

Оценить инвестиции вы можете здесь

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру