Посмотрит — рублем подарит

В регионах на премьера скоро станут молиться

23 октября 2007 в 17:52, просмотров: 438

Как работает правительство, мы больше не увидим, но Виктор Зубков со товарищи по-прежнему с нами. Десанты в регионы, где премьер предстает в выгодном для себя образе “человека от сохи”, никто отменять не собирается. Так что в СМИ теперь возвращаются заметки о передовиках производства. А также об “отстающих”, как в случае с Самарской областью, куда Зубков с министрами приехали поднимать авиапром.

В Самару — аэрокосмическую столицу России — премьерская нога не ступала десять лет. В 1997-м сюда заехал Виктор Черномырдин совместно с Альбертом Гором, тогдашним вице-президентом США. Потом чуть не заглянул Сергей Степашин, однако аккурат за день до визита был снят с премьерского поста. Так что у самарских чиновников поднакопился вагон просьб к федеральному начальству. Как сообщил источник в правительственной делегации, самарские власти активно взяли на вооружение поручения президента, с помощью которых можно смело задевать премьера за живое. Ведь он уже не раз шумел по поводу невыполнения поставленных Путиным задач.

К примеру, президент поручил создать госкорпорацию “Двигатели НК” (те самые, на которых держится российская стратегическая авиация). Но предприятие, предполагаемое в качестве базы для нее (СНТК им. Кузнецова), находится в предбанкротном состоянии. И тут без премьера не обойтись. Он из любого банкрота сделает устойчивую компанию. Ведь разработок на самом деле немало. С них остается лишь “сдуть пыль и дать ход”. Один лишь перспективный двигатель “НК-93” для самолетов “Ту-330” и “Ил-96” чего стоит. Он на 20% экономичнее самого продвинутого в этом отношении зарубежного аналога, но до сих пор даже не прошел сертификацию. А прогремевшие “НК-33”, так и не примененные в “лунной программе”, пылятся в дальнем ангаре предприятия. Они еще не устарели и готовы к космическим стартам. И это далеко не все. На уровне чертежей в СНТК, например, существует первый в России двигатель с полностью электрическим управлением. Идеи есть — денег нет. Задолженность кредиторам составляет 1,5 млрд. рублей, а работникам — 125 млн. Срочное принятие мер по спасению стратегического предприятия — это то, чего в Самаре сейчас ждут от правительства Зубкова.

И тогда, по мнению социологов, премьеру стоит рассчитывать на дополнительные “рейтинговые очки”. В первую очередь от Сергея Иванова, курирующего высокие технологии и в целом авиапром.

Впрочем, само “загибающееся” предприятие Зубкову не показали: его отвезли на завод, который войдет вместе с СНТК имени Кузнецова в один холдинг — ОАО “Моторостроитель”. Премьер, выяснив, что ОАО еще на плаву, занялся излюбленным делом — выяснением зарплат. Мнения работниц, к которым он направился, разделились.

Одна из женщин с оптимизмом ответила: “Не жалуемся!”. А другая сказала: “Не успеваем за ценами следить”.

Премьер тут же вспомнил анекдот: “У солдат как-то поинтересовались: как жизнь? — Нормально. — Как кормят? Нормально, даже остается. — А что делаете с тем, что остается? — Съедаем и даже не хватает”. Этим глава правительства не ограничился и таинственно добавил, что многое будет меняться. А менять есть что: средняя зарплата в отрасли составляет 11 180 рублей. В Самаре же еще меньше — 7355 рублей.

СПРАВКА "МК"

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В УЖЕ ПОСЕЩЕННЫХ ПРЕМЬЕРОМ РЕГИОНАХ?

Пензенская область

• С 1 октября зарплата воспитателей дошкольных учреждений повышена на 2000 рублей, их помощникам — на 1000 рублей.

• 10 млн. рублей из областного бюджета пойдут на лечение зубов и зубопротезирование селянам (премьера ужаснули железные зубы одного из местных трактористов).

• Увеличена единая тарифная сетка для бюджетников. В среднем тарифные ставки с 1-го по 8-й разряды увеличены на 70%, ставка 1-го разряда — до 2300 рублей (на 90%).

• С 1 октября малообеспеченные пенсионеры получают адресную материальную помощь в размере 50% от оплаты ЖКХ.

Астраханская область

• 2 млрд. рублей пойдут на завершение благоустройства каналов.

• Открыт “Мост дружбы” через реку Кигач, который обеспечивает автомобильное сообщение между Россией и Казахстаном и заменяет паромное сообщение.

“Урожай”, собранный Астраханской областью, меньше, так как данный регион в отличие от Пензенской области, не рассматривался после визита на заседании правительства. К тому же стоит отметить, что всякие “открытия” и “обрезания ленточек” специально планируются к визитам высоких гостей.

 Самара.



Партнеры