Как стало известно “МК”, сразу после взлета в лобовом стекле лайнера образовалась трещина. Самолету пришлось кружить над Подмосковьем и вырабатывать горючее перед вынужденной посадкой.
На борту лайнера находился 61 пассажир и 7 членов экипажа. В 8.37, сразу после взлета, командир обнаружил прямо перед собой в лобовом стекле трещину. Пилот сообщил об этом наземным службам. Сразу развернуться и сесть лайнер не мог: сделать это с несколькими тоннами топлива, залитого в баки, рискованно. Самолету выделили специальную воздушную зону, в которой ему пришлось кружить почти час. За это время “Ту-134” сжег почти все топливо. В 9.36 самолет приземлился.
Эксперты отмечают, что трехслойное стекло в кабине пилотов могло треснуть по нескольким причинам. Прежде всего из-за механического повреждения — в самолет, к примеру, могла врезаться птица. Кроме того, одно из стекол может лопнуть, если экипаж забывает выключить электронагревательные элементы, обогревающие стекло. Обычно их включают для проверки работоспособности или при минусовой температуре.