Даешь пять!

Читатели “МК” выступили против шестидневки

24 октября 2007 в 13:31, просмотров: 561

Сколько дней в неделю заниматься ученику — пять или шесть? Об этом шла речь в статье “Опять по пять” (“МК” от 17 октября). На нее откликнулись  около ста читателей. Из них только трое высказались за шестидневку.

МНЕНИЯ “ЗА”

Валентин Горбенко, педстаж 21 год: “Я не понаслышке знаю, что такое 7—8-й урок.  Ученик приходит домой полумертвый, а ведь еще есть домашние задания. Кроме того, пятидневка задерживает ученика в школе, что мешает музыкальной школе и спортивной секции”.

Ему вторит Наталья Прохоренко, детский психиатр: “Мой сын учится в 6-м (лицейском) классе на шестидневке. В прошлом году была запредельная нагрузка, он приходил очень уставший, не успевал пообедать — надо бежать на спорт или на английский. В этом году стало спокойнее, все дни по 6 уроков, а в субботу — 3,

МНЕНИЯ“ПРОТИВ”

Лена Филимончик, ученица английской спецшколы: “Раньше было два выходных, в которые я могла и отдохнуть, и сделать уроки, причем не только на понедельник, но и на другие дни тоже. Сейчас ничего не успеваю. Каждый день по 6 уроков, в субботу — 5, а еще дополнительные занятия и кружки... В субботу нет сил ничего делать, уроки остаются на воскресенье, а  надо еще выспаться, погулять с подругами…”

“Я ученик 9-го класса, — поддерживает ее другой школьник, — с 5-го класса у нас 6-дневное обучение. За эти годы устал жить без выходных. Очень хотелось бы, чтобы в субботу был настоящий, полноценный выходной день!”

Алексей Койдан, папа: “Пятидневка, особенно для начальных классов, безусловно, лучше. Наш завуч перевела второй класс на шестидневку, сославшись на приказ Департамента образования Москвы. Подавляющее большинство родителей было против. Шестидневка не снижает, а увеличивает нагрузку, причем не только на детей и учителей, но и на родителей. Не все живут в шаговой доступности от школы, приходится в субботу тратить два часа на дорогу ради 2—3 не самых важных уроков вроде пения или труда…”

Анна Евграфова, 43 года: “Я за то, чтобы было 5 учебных дней. С одним выходным даже некогда сходить с ребенком в бассейн. На уроки в субботу приходит мало детей, получается, что учебы как таковой нет.”.

А.П.Ильницкий, профессор: “Считаю обязательным для школьников младших классов возврат к пятидневной учебной неделе. Убежден в этом не только как любящий дед, но и как медик”.

Ильдус: “Лучше сократить программу, например математику. Сколько ваших сотрудников могут вычислить сторону произвольного треугольника, зная две его стороны и угол между ними? Спрашивается, зачем зубрить это в школе? Хороший инженер, не знающий Шекспира, не менее интересный человек, чем поэт, не знающий тригонометрии”.

Светлана Михайловна, 41 год, учитель русского языка и литературы: “За один день дети не успевают выспаться, некогда сходить в театр. Например, “Недоросль” Фонвизина всегда идет в субботу. Когда его посмотреть?..”

Вера Петровна, учитель: “Я классный руководитель у 8-го класса. И я заметила, что при 6-дневной учебной неделе у детей повысилась заболеваемость.”

* * *

Напомним, что, согласно московскому базисному плану, школы  сами определяют продолжительность своей учебной недели. При этом они должны учитывать СанПиН. Гимназии же, лицеи и школы с углубленным изучением ряда предметов вводят у себя, как правило, учебные планы повышенной сложности, поэтому в пятидневку им никак не уложиться. Нарушать же жесткие требования СанПиНа никто не рискнет .

Поэтому у родителей выбор не велик: хотите пятидневку — отдавайте ребенка в обычную районную школу. Если же вы мечтаете, чтобы ваше чадо грызло гранит науки в престижной гимназии или языковой спецшколе, — смиритесь с шестидневкой.



Партнеры