Покупатель одного товара

Магазины шаговой доступности предлагается переориентировать на торговлю одним видом продукции

28 октября 2007 в 16:35, просмотров: 337

Открывая небольшие магазины со слишком большим ассортиментом товаров, предприниматели зачастую попадают в ситуацию, когда на полках оказывается некачественная продукция. В отличие от крупных супермаркетов малый бизнес не в состоянии держать в штате человека, отвечающего за контроль качества. Такого мнения придерживаются в столичном Департаменте потребительского рынка и услуг (ДПРиУ). А в качестве выхода из положения владельцам небольших магазинчиков предлагают держать так называемые мономагазины — мясные, молочные, табачные.

Мнение департамента на заседании Комиссии по содействию предприятиям потребительского рынка и услуг шаговой доступности социально гарантированного уровня при Общественно-экспертном совете по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы озвучила замглавы ДПРиУ Светлана Королева. Она уверена, что “стремиться к открытию эдакого гипермаркета на площади в 200 квадратных метров не стоит”. Правда, представители бизнес-сообщества даже не выразили своего отношения к такой идее — что, наверное, неудивительно, все же раньше таких мыслей во всеуслышание еще не звучало, и вряд ли кто-то этого ожидал. А вот столичные жители по результатам опроса корреспондента “МБ” не в восторге от подобного предложения. В последние пару лет в непосредственной близости от домов стали все активнее открываться торговые точки, где по пути с работы люди покупают сразу и хлеб, и молоко, и мясо, и фрукты, а это не может не радовать. “Зачем мне возле дома несколько магазинов, когда гораздо удобнее купить все в одном? Я бы не хотела перебегать, особенно зимой или осенью в дождь, из мясного в рыбный, из рыбного в молочный, из молочного в овощной”, — удивляется жительница района Аэропорт Людмила. Ей вторит Ирина из Митина: “Нам стало гораздо удобнее жить в своем районе, когда власти принялись за развитие торговых сетей вблизи жилых домов, и у нас есть отличный небольшой магазин, где я могу купить практически все продукты питания”.

Хотя, думается, напрягаться пока излишне — никаких соответствующих инициатив на законодательном уровне не предвидится. Зато уже к концу года, по словам Королевой, будет полностью реализована программа по открытию объектов потребрынка пешеходной доступности в районах Москвы. Нельзя не отметить, что огромный шаг в этом направлении был сделан после того, как ответственность за него возложили на префектуры округов. Чиновники на местах куда лучше городских знают обстановку в своих владениях. В 2007 году открыто 5000 объектов — это значительный рывок вперед. Подход к решению проблемы в каждом округе был свой. В центре города, например, свободных площадей для строительства новых помещений практически нет, поэтому в префектуре было решено по максимуму использовать подвалы зданий; в других округах выделялась земля под новое строительство, искались существующие свободные площади.

Теперь же, когда вопрос с нехваткой торговых точек решен, департамент потребрынка намерен уделить максимум внимания качеству их работы. По заверению Светланы Королевой, власти будут тщательно отслеживать уровень цен, качество обслуживания, соблюдение законов владельцами таких предприятий. Целесообразность этих мер поддерживают все члены комиссии. Внесли они и свои предложения; в частности, предлагается инициировать поправки в законодательство, лишающее арендаторов льготных ставок в случае передачи съемной площади в субаренду. “Категоричность в данном случае не нужна. Вполне можно разрешить сдавать в субаренду небольшие площади под химчистки, ателье или прачечные, ведь дефицит предприятий бытового обслуживания до сих пор существует. Пока же в случае передачи части помещения в субаренду основной арендатор лишается права на льготную ставку”, — говорит глава Общества купцов и промышленников России Александр Дударенко.

Зампрефекта ЦАО Михаил Орлов, в свою очередь, выразил мнение, что очень мешает жить предпринимателям норма, предусматривающая обязательные парковочные места около магазинов шаговой доступности. Например, в центре такой возможности практически нет. А главное, непонятно, зачем машиноместа около объекта, характеристика которого сама по себе предполагает, что туда ходят пешком жители близлежащих домов?

Подводя черту, председатель ОЭС Александр Иоффе акцентировал внимание собравшихся на вопросе введения особых режимов для всех предприятий шаговой доступности. Он считает, что предприятиям, арендующим помещения у города, необходимо предоставлять льготы по арендной плате, а собственникам помещений — льготы по налогу на недвижимость. Другой немаловажной причиной, сдерживающей расширение сети предприятий шаговой доступности, Александр Иоффе назвал большие сроки согласования и подготовки проектов строительства объектов потребительского рынка и услуг. Эти сроки нужно сокращать, в том числе и за счет разработки типовых проектов строительства таких объектов. В целом же, резюмируя, глава ОЭС признал заседание комиссии вполне удачным, а обсуждение — плодотворным и конструктивным.



    Партнеры