Бизнес за $1000

28 октября 2007 в 16:12, просмотров: 326

В рубрике “Бизнес за 1000 долларов” мы рассказываем о предприимчивых людях, которые не только придумали, на чем заработать, но и смогли развернуться с минимальным стартовым капиталом. Как знать, возможно, воодушевленные их примером, вы наконец реализуете свои смелые мечты в области малого предпринимательства. Вы уже придумали и запустили свой оригинальный малый бизнес? Тогда присылайте свои контакты и истории на адрес dl@mk.ru c пометкой “приложение “Малый бизнес — история успеха”, и вы станете героем этой рубрики.

Бизнес не по-детски

6-летний американский пациент госпиталя Спенсер Уэйл лежал в больнице. Когда к нему приходила мама, то ей приходилось таскать за больным чадом стойку для капельницы. Только так, не отключая оборудования, можно было вынести ребенка в холл или в парк. Свидание, омраченное тасканием переноски, железной стойки и медицинской капельницы, стало стимулом для идеи Уэйла. Он придумал закреплять медицинские устройства на специальной машинке — детской игрушке. Такие обычно малыши катят на веревочке за собой.

С одной стороны, яркая и нарядная детская машинка станет отвлекающим маневром и для пациентов — маленьких детей — и для их родителей. Помимо поднятия настроения она освободит руки и медперсонала, и посетителей — на нее можно легко загрузить и капельницу, и стойку.

Свою идею Уэйл озвучил на конкурсе юных предпринимателей и получил приз — 100 долларов. Деньги были пущены на производство первых машинок — перевозок капельниц и стоек под них. Обычные игрушечные машинки из магазинов детских игрушек подверглись переделкам и доделкам юного бизнесмена. Затем он их подарил клинике, в которой когда-то сам проходил лечение. Безвозмездная новинка понравилась и врачам, и больным. Поэтому Спенсер оперативно запатентовал свое изобретение. А так как он был еще слишком мал и хотел учиться, а не заниматься бизнесом, то решил продавать лицензию на производство полезных игрушек.

Полька сделала Америку

Рома Фром жила в маленьком польском городе на границе с СССР. В 1986 году, устав от пустых прилавков коммунистических магазинов, а также испугавшись последствий чернобыльской аварии, Рома эмигрировала в США. Не будем описывать трудности польского переселенца в сытой и богатой Америке. Упомянем лишь одно: 20 лет назад Рома не знала английского. Поэтому работала она только на очень низкоквалифицированной и низкооплачиваемой работе. Но однажды судьба улыбнулась ей: она стала гувернанткой в очень состоятельной семье. Так как английский к тому времени Рома более или менее подучила, ей стало понятно, о чем говорят ее работодатели. В особенности ушлая полька прислушивалась к речам и рассказам хозяина семьи — крупного бизнесмена. Бизнесмен просто фонтанировал идеями… Одна из них пришлась по вкусу его польской няне.

Идея открыть собственное кадровое агентство, рассчитанное на подбор персонала для предприятий легкой промышленности — рабочих, швей, кроильщиц, — окрылила сообразительную польку. Но она не торопилась. И прежде всего устроилась секретарем на ресепшн в фирму средней руки. Так Рома получила некоторые практические навыки ведения бизнеса. Вместе с навыками она нашла себе американского мужа — поляка по происхождению. Замужество обеспечило польку не только женским счастьем, но и гражданством.

И тогда Рома поняла: можно начинать собственный бизнес. Ее стартовый капитал — 1000 долларов. Ровно столько стоили профессиональные консультации аудиторской фирмы и грамотная разработка бизнес-плана. Бизнес-план Рома отправила в Управление США по делам малого бизнеса. После оценки идеи ей предложили пройти специальное обучение в Центре развития малого бизнеса. По окончании курсов Рома получила ссуду в размере 50 000 долларов и начала организацию собственного предприятия.

Компания “Рома стаффинг энд менеджмент системз” была основана в 2000 году. Как показала практика, именно поляки лучше всего справляются со швейным делом. Поэтому первым “товаром” кадрового агентства стали такие же, как и Рома, приезжие из Польши. Они проходили курсы по изучению английского языка и швейно-кроильных специальностей. После чего польских специалистов с удовольствием брали на работу американские швейные фабрики. Сегодня Рома трудоустраивает не только эмигрантов, но и коренных американцев. Ее агентство заработало репутацию высокопрофессиональной компании, специалисты которой всегда востребованы. Ее пример показывает, что надо правильно фокусировать свою деятельность. Быть не просто кадровым агентством, а своеобразной конторой по трудоустройству и швейным ПТУ в одном лице. Оборот фирмы уже сегодня составляет не менее 1 млн долл. в год.





Партнеры