Абсолютная невидимость

Туман в Подмосковье парализовал все движение — от воздушного до дорожного

30 октября 2007 в 15:53, просмотров: 300

Пожалуй, нынешней осенью Подмосковье может составить достойную конкуренцию Лондону. По крайней мере, по части туманов, которые стали в области едва ли не ежедневным явлением. Но если жители туманного Альбиона привыкли к подобным погодным катаклизмам и не придают им особого значения, то у нас любая природная аномалия — трагедия.

Не важно, дождь это, снег или туман, — проблемы создаются даже на ровном месте. В первую очередь с транспортом. Нынешние туманы повлекли за собой не только отмену многих рейсов в расположенных в Подмосковье аэропортах, но и серьезные аварии на дорогах.

Порядка 20 рейсов не принял в минувший понедельник вечером из-за сильного тумана аэропорт “Домодедово”.

Аэропорт работал “по фактической погоде”. Командиры воздушных лайнеров были вынуждены самостоятельно принимать решение о возможности взлета или посадки, исходя из текущей метеосводки и общего опыта экипажа по полетам в условиях малой видимости. Похоже, что на взлет-посадку решились только опытные КВСы (командир воздушного судна), по крайней мере, обошлось без авиапроисшествий.

Большая часть бортов были вынуждены уйти на посадку на запасные аэродромы — в Нижний Новгород или “Внуково”. Другие аэропорты столичного узла работали в обычном режиме, хотя и там были проблемы с видимостью. Прогнозы синоптиков неутешительны — туман в Подмосковье в ближайшее время не рассеется.

Надежда только на мощные противотуманные устройства, помогающие летчикам и авиадиспетчерам.

Большие проблемы вызвал туман и на автотрассах Подмосковья, особенно на юго-востоке, востоке и юге области. На некоторых участках дорог видимость не превышала в минувшие дни 300—400 метров. Что повлекло увеличение ДТП — большей частью тараны водителями-лихачами своих более осторожных коллег. Многие водители пострадали из-за собственной “бережливости” — не включили противотуманные фары.

ГИБДД Подмосковья настоятельно рекомендует водителям соблюдать скоростной режим, особенно при движении на низинных участках дорог, где плотность тумана особенно велика.



Партнеры