Соло для Малежика с оркестром

Популярный исполнитель больше не стесняется слова “композитор”

30 октября 2007 в 14:21, просмотров: 768

Две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой и клавесин — такого Малежика еще не слышали.

Всем известные и любимые хиты Вячеслава совсем скоро обретут вторую и вполне самостоятельную жизнь. Популярный автор-исполнитель выпускает альбом, куда войдут инструментальные аранжировки лучших его песен. Своеобразный дебют маэстро — в первый день ноября, на его сольном концерте.

— Вячеслав, вот Дима Маликов, записав инструментальный альбом, говорит о новой вехе в своем творчестве. А вы что скажете?

— Не знаю, меня часто в разных интервью называли композитором, я всячески отбивался…

— Из скромности?

— Не то чтобы из ложной скромности. Я считал, что мой продукт — это одновременно и пение, и текст, и мотивчик, который я придумал. Вот эти три составляющие, надеюсь, и сделали мои песни индивидуальными.

Меня никогда, скажем, не занимал вопрос: есть ли у меня пара-тройка нот, которые я у кого-то позаимствовал, — все равно ведь выпускал энергетически новый продукт. Но в конце концов мне захотелось самому себе доказать, что мелодия, которую я сочиняю для своих песен, может существовать независимо от моего присутствия в качестве человека, который поет какие-то слова.

— Так опыт уже был — на юбилейном концерте, помню, прозвучало инструментальное попурри из лучших песен.

— Это была увертюра, так скажем, — выбрал песни, наиболее гармоничные и обладающие наиболее яркой мелодией. И мне хотелось, чтобы та работа, которая была проделана инструменталистом Виктором Козодовым, не пропала даром, — мы решили сделать этот альбом. Конечно, дорогое достаточно мероприятие. Но есть такая штука — “трасфертинг реалити” — то есть: если о чем-то долго думаешь, появляются факторы, которые помогают в решении данной задачи. И деньги обвалились совершенно неожиданно. Сидели большой компанией.

Один мой знакомый бизнесмен — Володя Лобач, когда мы проговаривали идею инструментального альбома, вдруг спросил: а сколько надо? Я назвал сумму — он полез в карман и выложил эти деньги.

— Счастливый случай?

— Либо счастливый случай, либо звезды так стали. Наверное, в конце концов это бы осуществилось, но каким-то более длинным путем. Правда, тех денег на запись альбома все равно не хватило. Но я решил, что могу себе позволить такую игрушку.

— То есть заранее решили, что музыка неформатная и альбом прибыли не принесет?

— Ой, я настолько часто ошибался в своих прогнозах. Только в двух случаях предугадывал успех — с песнями “Провинциалка” и “Мадам”. А все остальное: и “Мозаика”, и “Лилипутик”, и, скажем, “Черный рынок” — я и предположить не мог, что эти песни станут знаковыми в моей судьбе.

— Так что есть надежда снова ошибиться?

— Нет, я просто не знаю. Многие, например, потребляют музыку, находясь в автомобиле. Мне осточертело слушать те форматные песни, которые летят отовсюду, я зачастую обращаюсь к симфонической музыке или классике: слушаю Вивальди, Чайковского…

— Ваша музыка как в машине слушается?

— Она нормально слушается. Вызывает, у меня во всяком случае, чувство какого-то успокоения, имеет определенное релаксирующее воздействие. Тем более что музыка эта немножко выпадает из нынешней попсовой эстетики: там нет барабанов, нет бас-гитары — состав ансамбля “Концертино”, который исполняет мои мелодии, — это две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой и клавесин.

— Помню, лет пять назад на студии у Виктора Салтыкова слышал одну вашу песню в очень необычной, жесткой электронной аранжировке…

— Да, настолько необычной, что меня мало кто узнавал. Эта песня называлась “А я ее увел”, она вошла в пластинку “Яблоки падают”.

— Но это была попытка как-то измениться?

— Нет, не было такой попытки — просто захотелось попробовать. Единственное — я ведь тогда не до конца пошел. Припев той песни состоял из одних гласных: а-я-е-ё-у-ё. Но меня убедили, что не стоит залезать в ареал группы “Ленинград” и употреблять ненормативную лексику.

— А вообще за последние 15 лет были соблазны встать с ног на голову?

— Ну, я достаточно много каких-то вещей сам для себя делал. А вот для публики мне не хватало отваги. Хотя вот этот концерт, который пройдет 1 ноября в КЦ “Мир” и на котором я представлю многие вещи из инструментального альбома, — наверное, это уже что-то из другой оперы.

— Если сейчас уже не стесняетесь называться композитором, может, пора писать для спектаклей и кино?

— А я двум знакомым своим продюсерам из кино отдал первую версию этого альбома. Жду всходов. Хотя меня, честно говоря, удивляет, что меня не нашли до сих пор для кино…



    Партнеры