Что Москва “подарит” Тегерану?

Поездка Лаврова — последняя попытка образумить Иран

“Москва пообещала Тегерану “сенсационный подарок” — подобные сообщения появились в СМИ после того, как глава МИД РФ Сергей Лавров неожиданно отправился в Иран. Как стало известно, ему было поручено любыми способами “объяснить иранскому лидеру Махмуду Ахмадинежаду, что грозит исламской республике, если она не откажется от обогащения урана”.

Дело в том, что в середине прошлой недели Вашингтон ввел санкции против корпуса стражей исламской революции и связанных с ними иранских организаций, в числе которых и Mellibank. Расчет Москвы выглядит довольно простым: поскольку через этот банк проводятся расчеты за российскую военную продукцию, то американские действия в конечном счете затронут и РФ. О том, какой “подарок” приготовила Москва Тегерану, “МК” рассказал гендиректор Центра изучения современного Ирана Раджаб САФАРОВ:

“В преддверии саммита шестерки, где должны выступить с докладами по Ирану гендиректор МАГАТЭ Мохаммед аль-Барадеи и комиссар Евросоюза по внешней и оборонной политике Хавьер Солана, ситуация выглядит удручающей. Повод для введения более жестких санкций против Тегерана есть: иранская сторона не отказывается от обогащения урана. А значит, возможны не только санкции, но и военный конфликт между США и Ираном. Поэтому для России становится необходимым убедить Иран хотя бы на время отказаться от своей ядерной программы. Взамен же Москва готова предложить тот самый “сенсационный подарок”: он заключает в себе сотрудничество на стратегическом уровне между странами. Это, в частности, подписание военно-технического договора, обещание снятия всех уже наложенных на Тегеран санкций и предотвращение новых, сотрудничество в экономической и энергетической сферах и даже в космической отрасли. Кроме того, стратегическое партнерство означает, что любое посягательство на Иран будет рассматриваться Россией как посягательство на ее интересы. Однако пока рано говорить о том, насколько визит Сергея Лаврова в эту страну станет плодотворным, поскольку в Иране подобные вопросы решает не президент Ахмадинежад, а духовный лидер аятолла Хоменеи. И последнее слово — за ним”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру