Газон ценой в $3 миллиона

Утверждена эмблема московского финала Лиги чемпионов

31 октября 2007 в 18:09, просмотров: 432

В среду в Москве состоялась презентация дизайна финала Лиги чемпионов по футболу, который пройдет 21 мая 2008 года в “Лужниках”. Напомним, что это право исполком УЕФА (Европейский союз футбольных ассоциаций) предоставил российской столице в октябре 2006 года. Причем на состоявшемся в лужниковском пресс-центре мероприятии говорили не только о новой эмблеме финального матча, но и о многом другом.

В частности, генеральный директор “Лужников” Владимир Алешин поведал историю появления газона, на котором пройдет финальный матч Лиги чемпионов. Оказывается, Владимир Владимирович изначально предлагал провести эту игру на искусственном покрытии 6-го поколения (например, на таком проходил финальный этап чемпионата мира среди юниорских команд в Канаде минувшим летом). И даже нашел понимание у членов комитета УЕФА по стадионам, в который он тоже входит. Но в конечном счете все решило мнение президента УЕФА Леннарта Юханссона, который постановил, что финальный матч Лиги чемпионов в Москве должен играться на натуральной траве. Это не стало проблемой для “Лужников”. “Мы будем использовать специально подготовленный газон, который сейчас хранится на южном ядре “Лужников”, — рассказал Алешин. — Если бы мы закупили традиционный газон, то через какое-то время он пришел бы в негодность, а этот может использоваться сколь угодно долго, притом что его просто нужно будет по частям “вынимать” из лужниковской чаши — на сей счет существует специальная технология — и хранить все на том же южном ядре”.

На мысль использовать подобную технологию Алешина натолкнул опыт чемпионата мира по футболу 1994 года, когда в США сборная России проводила один из матчей в Детройте на стадионе под крышей, но с естественным газоном. “Еще тогда я заинтересовался, как же под крышей может быть натуральная трава, — говорит Владимир Владимирович, — и мне ответили, что растет она, естественно, под натуральными солнечными лучами, а в помещение завозится только по мере необходимости. И когда пришла пора и нам озаботиться данным вопросом, я решил узнать, что за фирма сотрудничала с американцами, мы вышли на нее, и вот результат”. Кстати, все мероприятия по обустройству естественного газона и временной замене на него нынешнего искусственного поля обойдутся в сумму порядка 3 миллионов долларов.

Что же касается собственно дизайна эмблемы финального матча Лиги чемпионов-2008, то в последние годы УЕФА к каждому решающему сражению этого турнира готовит собственный фирменный стиль и дизайнерскую концепцию. Они, как утверждают европейские футбольные чиновники, призваны поднять престиж самого популярного футбольного клубного соревнования на континенте на еще более высокий уровень. Идея дизайна каждый раз отражает особые черты страны и города, принимающего финальную игру. Видимо, поэтому для нас разработан дизайн, отражающий, с одной стороны, российскую самобытность и культурное наследие, а с другой — динамику развития Москвы как столицы России и современного мегаполиса. Для рекламной кампании финала Лиги чемпионов будет использоваться именно этот фирменный дизайн и соответствующие ему логотипы.



Партнеры