Призрак по имени “соль—спички—керосин”

“МК” выяснил, насколько обоснованны слухи об ажиотажном спросе на продукты

31 октября 2007 в 18:01, просмотров: 740

В последние дни в некоторых СМИ появилась информация о том, что регулирование цен на продукты так называемой социальной группы вызвала настоящий ажиотаж в торговле. Дескать, россияне сметают с магазинных полок тушенку, овощные и рыбные консервы, макароны и другие бакалейные товары и даже полуторапроцентное молоко с длительным сроком хранения. Корреспонденты “МК” решили сами убедиться, насколько нарисованный апокалипсис соответствует действительности.

На северо-востоке Москвы “МК” не удалось увидеть никакого ажиотажа. Хотя в попытках его поиска пришлось обойти три не самых близких друг к другу супермаркета. Все продукты на законных местах, и табличек об ограничении продажи продуктов не наблюдается.

Правда, на кассах одного из торговых залов, где активно отовариваются пенсионеры (здесь им скидки дают), на днях висела табличка: “Не более четырех ящиков водки в одни руки”. Может, вместо консервов местные жители решили затариться горячительным — все равно к Новому году подорожает?

— Это ограничение на конкретную марку, нет у нас никакого ажиотажа. Даже на водку, — ответила консультант-продавец. Слухи о пустеющих полках, по словам девушки, сильно преувеличены: “Некоторые продукты раскупаются активнее — но дело в объявленных на них скидках, это обычная практика”.

— Боимся, что будет, как с солью, — рассказывает кассирша в другом супермаркете, где еще тише и спокойнее.

— Виной тогда был пущенный слух: все бросились соль скупать — и она действительно закончилась и подорожала.

Не замечают “ничего такого” и опрошенные покупатели. “Вот, правда, в небольшом магазине неподалеку не нашел туалетную бумагу. Это те самые “голодные пенсионеры” скупают?” — смеется один из них.

* * *

На севере Москвы в одном из сетевых магазинов и вправду не удалось обнаружить сахар-песок. Правда, рафинад имелся в наличии. Продавцы объяснили отсутствие песка случайностью:

— Вчера уже партию отгрузили, к обеду будет в продаже.

В магазине, расположенном неподалеку, в ассортименте были и сахар, и относительно дешевые мясные консервы (52—60 руб.). Продавцы уверили, что ажиотажа нет даже среди пенсионеров:

— Приходят днем, как всегда, с социальной картой (по ней полагается скидка), но чтобы в массовом порядке? Такого нет.

Может быть, тишина и спокойствие характерны лишь для окраины? Пришлось выбраться в центр, в сетевой магазин на Красной Пресне, где удалось полюбоваться на точно такую же картину. Здесь также действуют скидки для пенсионеров, но в последний месяц старики ничего такого в массовом порядке не закупали. Одна из покупательниц, которую удалось расспросить на выходе из магазина, пожаловалась на дороговизну, но твердо сказала, что запасов делать не собирается:

— У меня дома еще остатки советских заначек есть. Все рука не поднимается выбросить. На всю жизнь не напасешься. Но, конечно, очень все подорожало.

* * *

— Очереди? Ажиотаж? А что, должен быть? — таков был ответ всех опрошенных продавцов на востоке и юго-востоке столицы. Даже в среде самых психологически неустойчивых с точки зрения реакции на всяческие грядущие повышения и дефициты пенсионеров олимпийское спокойствие. Чего волноваться? Если ценам вырасти, так они вырастут, а на всю жизнь не запасешь. Только мусорщикам работа дополнительная, когда пропадут запасы. Хотя постоянно ждать конца света и тщательно к нему готовиться — это уже наша традиция.

В торговых залах обычное для утренне-дневного шопинга количество граждан. Покупки самые обычные, можно сказать, по сезону. Спрос на традиционные товары стратегического запаса — крупы, тушенку — самый обычный. Правда, в одном из гипермаркетов было обнаружено некое подобие ажиотажа. Как выяснилось, причина в том, что завезли дешевую и хорошего качества хурму. А на дешевое и хорошего качества россияне ориентированы с самых пеленок, благо жизнь научила.

Но, несмотря на внешнее спокойствие, многие убеждены — очередной виток роста цен не за горами.



Партнеры