Куй железо, не отходя от трассы

Как реанимировать сломавшийся на дороге автомобиль

31 октября 2007 в 15:15, просмотров: 475

Встать на дороге с внезапно заглохшим двигателем, пробитым колесом, отказавшим генератором способен любой автомобиль, даже свежекупленная и супернавороченная иномарка.
А в холодное время года — особенно. И что делать попавшему в беду владельцу? Все способы спасения железного коня проверил “МК”.

Спасай кто может!

Самый простой способ решить возникшую проблему — вызвать платный эвакуатор. Специализированных контор не перечесть. Лет пять назад такая услуга по Москве обходилась в 900—1000 рублей. Сейчас готовьтесь выложить от 1800 рублей и выше — в зависимости от веса вашего транспортного средства, а за кран-манипулятор — 4000 рублей. Если у автомобиля спущено колесо или несколько, таковые считаются заблокированными. В этом случае накидываем еще по 250—300 рублей за каждое.

Спасение в ночное время, с нуля до шести часов — а именно в этот период “лафеты” более всего пользуются спросом у незадачливых водителей, — плюс 1000 рублей к базе. Сломались за пределами МКАД? Добавьте к основному тарифу 30—40 рублей за километр пробега платформы. Час ожидания — 300—1000 рублей. Если просуммировать все это, даже без учета потерь собственного времени и нервов, — выходит весьма накладно.

На все бабки мастер

Те же конторы предлагают и ремонт на дороге. Но весь обширный перечень выполняемых работ, приведенных на многочисленных интернет-сайтах, сводится в основном к устранению неисправностей, присущих старым отечественным авто. Например, замене лопнувших шлангов системы охлаждения, карбюратора, генератора или стартера. Есть, конечно, и приятные исключения, когда в “техничке” найдется комплект оборудования для диагностики иномарок. Стоимость проверки “мозгов” в полевых условиях — от 1200 рублей, но скорее всего их “промывку” и наладку предложат сделать в условиях сервиса. А значит, эвакуации и расходов по ней снова не избежать. Конечно, есть случаи, когда все решается на месте, — вскрытие заблокированных дверей (от 1500 рублей), извлечение обломанного ключа из замка зажигания (от 1800 рублей), снятие секреток с колес (2400 рублей) и прочие штучки, которыми владеют обычные рукастые мужики.

Для совсем уж инфантильных и беспомощных предлагается реанимация посаженного “в ноль” аккумулятора методом “прикуривания” или подвоз канистры с бензином. Последний в итоге превращается по себестоимости из автомобильного во вполне человеческий напиток — коньячок или виски! Сопоставив расходы, видим, что “спасатели” составили свои прайсы таким образом, чтобы в любом случае слупить с клиента максимум денег при минимальных затратах и свести помощь опять же к эвакуации.

Клубы для лохов

Но есть и альтернатива. Выгоднее она или нет — решать потребителю. Речь идет о всевозможных автоклубах и ассоциациях автолюбителей, которые выпускают членские карточки с различным набором бесплатных услуг. В зависимости от их “элитности”, а соответственно, годовой стоимости — от 3000 рублей до 70 000 рублей (за так называемое VIP-обслуживание) — владельцам предоставляется право на бесплатную эвакуацию автомобиля в течение года (хоть ежедневную, но для владельцев дешевых карт только при ДТП) и прочие возмездные услуги, включая техническую и юридическую помощь и даже физическую защиту. В ряде мест бесплатная эвакуация по карте начального уровня возможна лишь раз в год. Существует бесчисленное множество “спасительных” программ, заманить в которые пытаются при помощи всевозможных бонусов, включая скидки на бензин, техобслуживание и прочую мишуру. Все они рассчитаны в основном на тех людей, которые, сев за руль автомобиля, часто даже не имеют представления о том, где находится аккумулятор, не говоря уже о блоке предохранителей. А таких становится все больше. Впрочем, право каждого расставаться с собственными средствами по личному усмотрению никто не оспаривает. Но, может, лучше стать хоть чуточку предусмотрительнее, дабы не оказаться в положении беспомощного лоха, которого элементарно разводят?!

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Учитывая приближающуюся зиму с ее сюрпризами, не поленитесь сделать несколько несложных и недорогих манипуляций с автомобилем, запомнить ряд моментов и бросить в багажник несколько уже ненужных в доме вещей.

• До наступления холодов смените в двигателе масло на более жидкое и морозостойкое.

• Сделайте диагностику ходовой части, тормозной системы, электропроводки, по крайней мере, ее высоковольтной части на предмет пробоев в изоляции.

• Зарядите аккумулятор, а в случае его преклонного возраста — разоритесь на новый.

• Если конечный срок службы ремня ГРМ придется на середину зимы, замените его сейчас.

• Проверьте уровень охлаждающей жидкости и работоспособность отопителя.

• При использовании всесезонной резины, а также при замене летних шин на зимние смажьте колесные болты.

• Не вырабатывайте топливо до минимума, заправляйтесь хотя бы на половину бака. Многочасовое стояние в пробках и, соответственно, огромный расход горючего — данность нашего города, а конденсат влаги со дна бензобака, попавший в топливную систему, может замерзнуть и напрочь закупорить ее.

• Домкрат, баллонный ключ, запасное колесо, знак аварийной остановки, провода для “прикуривания”, 12-вольтное зарядное устройство для мобильника, буксирный трос, компрессор для накачивания колес — необходимый минимум, который должен находиться в автомобиле постоянно.

• Теплая куртка с капюшоном, валенки и теплые рукавицы или варежки (не перчатки!) могут спасти здоровье и даже жизнь. А потому — также в багажник!

• Всегда надейтесь на лучшее, не паникуйте и не теряйте присутствия духа. Суета и страх — враги здравого смысла, который помогает нам выпутаться из любой ситуации.

• Если неприятность все же случилась — вы почувствовали, что автомобиль глохнет или ведет себя как-то не так, — сделайте все возможное, чтобы не встать посреди дороги. Дотяните до обочины, включите “аварийку” и не забудьте про красный треугольник позади. Все остальное — только после этого.




Партнеры