Москва сойдет с рельсов ради жилья

Железную дорогу в столице застроят домами

5 ноября 2007 в 17:43, просмотров: 683

Участков под новое строительство в Москве практически не осталось. Основным резервом являются промзоны и неугодья, к которым, в частности, относятся грузовые дворы железной дороги. Как рассказали “МК” в столичном департаменте градостроительной политики, до конца 2007 года намечено подготовить документацию по использованию 16 участков общей площадью 450 га.

Закрытию или перепрофилированию подлежат грузовые дворы станций Москва-Товарная-Рижская (13 га), Москва-Товарная-Октябрьская (7 га), Москва-Товарная-Смоленская (3,5 га), Москва- Товарная-Киевская (55 га), Москва-Товарная-Ярославская (Северянин) (26 га), Москва-Товарная-Бутырская (38 га). Кроме того, железнодорожники намерены отдать под застройку свои территории в промзоне “Серп и молот”, перегоны Белорусско-Савеловского и Курского направлений, а также площадку в районе станции метро “Фили”, где на 14 га планируется разместить крупный транспортно-пересадочный узел.

Еще по 4 участкам, где сейчас расположены отдельные объекты МЖД, градостроительная документация уже готова. Так, автобаза на улице Михалковская превратится в крупный офисно-деловой центр с подземным паркингом на 700 автомашин. Фабрика-прачечная по обслуживанию пассажиров в 3-м проезде Подбельского станет спортивно-общественным центром. На участке площадью 1 га будет построено два здания. В 4-этажном разместятся кафе, спортивные магазины, спортзалы, бассейн и корт. В семиэтажном — офисы. Завод “Красный путь” на ул. Смирновской уступит место гостиничному комплексу с апартаментами, а хозуправление МПС на ул. Душинской — многоэтажному жилому дому со встроенным детсадом.

В горадминистрации не скрывают, что аналогичные цели преследует вся программа реконструкции территорий МЖД. Рядом с Рижским вокзалом (он полностью сменит “профиль” — станет культурно-деловым центром) планируется построить 735 тыс. кв. м новых объектов, преимущественно жилья и гостиниц. На перегоне от Киевского вокзала до третьего транспортного кольца — еще 1 млн кв. м. Квартиры в этих домах получат в том числе очередники и другие участники городских жилищных программ.

Путейцы подчеркивают, что это не скажется на работе железной дороги. Все вокзалы будут реорганизованы или в многофункциональные комплексы, или в культурно-деловые центры. Кроме того, в районе Комсомольской площади появится еще один терминал, предназначенный для обслуживания пассажиров высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург.



Партнеры