Монро из крови, Маяковский из икры

Вик Мюнис копирует гениев пылью и джемом

5 ноября 2007 в 15:40, просмотров: 682

Знаменитый бразильский фотограф и художник Вик Мюнис предлагает посмотреть на всем известные шедевры с далекой от общепринятой искусствоведческой точки зрения. Эта экспозиция впервые представлена в Москве в Манеже благодаря стараниям Ольги Свибловой, галериста Гарри Татинцяна и MasterCard.

На своих снимках автор запечатлел легендарные картины Уорхола, Верещагина, фотографии Родченко. Но это не банальный репринт. Мюнис, не уходя далеко от внешнего вида оригинала, каждый раз собственноручно выкладывает его заново с помощью доступных средств. Среди его излюбленных техник напрочь отсутствует холст и масло, зато есть: пыль, мусор, черная икра, джем, бриллианты, проволока, пряжа и… детские солдатики.

Картины Мюниса хорошо рассматривать дважды. Сначала с дальнего расстояния, чтобы понять, КТО же там изображен. Потом можно подойти поближе и увидеть, ИЗ ЧЕГО же это сделано. Например, “Двойная Мона Лиза” — одна из орехового масла, другая из желе. Портрет “Кровавая Мерилин” говорит сам за себя — лицо Монро возникает из разводов крови. Говорят, Мюнис не пожалел для этого свою собственную. Лиз Тейлор Мюнис считал женщиной с перчинкой. И сделал ее четыре портрета из специй: карри, чили, китайского и черного перца. Марлон Брандо и Зигмунд Фрейд — быстрые наброски расплавленным шоколадом. А Маяковский со знаменитой фотографии Родченко повторен Мюнисом целиком из черной икры. Моника Витти и подавно удостоилась бриллиантовой выкладки по черному бархату. Ее глаза как бриллианты… в самом прямом смысле.

Автор не обошелся и без абстракций. Например, “Портрет Чака” как портрет Клетчатого в “Приключениях принца Флоризеля”: каждый может увидеть в клеточках, составляющих лицо Чака, кого сам захочет. А на композиции рядом мирно соседствуют красный и черный квадраты в духе Малевича из цветного песка.

После окончания работы над каждой новой композицией художник фотографирует ее и тут же разрушает. Как известно, буддийские монахи поступают так же со своими ритуальными абстрактными картинами-узорами — мандалами, которые они неделями выкладывают из цветного песка, достигая при этом особого состояния отрешенности.



    Партнеры