Тяни резину!

Первые холода не стали праздником жестянщика

6 ноября 2007 в 17:35, просмотров: 304

Народную мудрость “готовь сани летом” осознали на собственном опыте тысячи автолюбителей, попавших в минувшие выходные в пробки не только на обледенелых трассах Подмосковья, но и в шиномонтажах.

По словам работников подмосковной ГИБДД, в минувшие дни количество мелких автопроисшествий в области резко скакнуло вверх. Причин две: три выходных и усложнившаяся погодная ситуация на дорогах. Впрочем, серьезных аварий с пострадавшими не зафиксировано.

— По статистике, в эти дни аварий было даже меньше, чем обычно, — рассказал “МК” заместитель командира 10-го спецбатальона ДПС УГИБДД МО Владимир Игнатов. — По крайней мере не было крупных ДТП с человеческими жертвами. Во многом ситуация на дороге была спокойная благодаря оперативной работе дорожных служб.

Еще одна из причин относительного спокойствия на дорогах — количество автомобилей, двигавшихся в область и обратно в столицу, было одинаковым. Впрочем, зима еще не началась, и настоящего гололеда не было. Если сравнивать с аномально теплой зимой прошлого года, то в этом году декабрь и январь в европейской части страны ожидаются значительно более холодными.

В ГИБДД предупреждают, что с наступлением настоящих холодов, которые ожидаются уже в ближайшее время, и после первого снега на дорогах обычно увеличивается количество аварий, большая часть которых происходит по причине халатности автовладельцев, которые вовремя не сменили летнюю резину на зимнюю или всесезонную. Отсюда и серьезные автопроисшествия.

Работники автосервисов уверены, что так называемого праздника жестянщика ждать осталось недолго.

— Как правило, люди ждут последнего момента и из-за этого начинают образовываться очереди, пробки, — говорят сами шиномонтажники.

* * *

…Вместе с командиром батальона ДПС подмосковной ГИБДД подполковником Евгением Стригиным на служебной машине с мигалками инспектируем трассу “Дон”. Вообще-то Стригин в такие поездки посторонних не берет, но для журналистов “МК” сделал исключение. По дороге он рассказал, что готовиться к первым заморозкам на трассе начали загодя. В достаточном количестве заготовлены соле-песчаные смеси, противообледенители. Кстати, многие проблемные участки на трассе уже обработаны реагентами. А с 14 октября дорожные службы перешли на круглосуточное дежурство.

Но вернемся на “Дон”. Первое впечатление: накануне зимы интенсивность движения на подмосковных трассах мало отличается от летних месяцев. Хотя в прежние годы многие автовладельцы с наступлением холодов запирали своих “железных коней” в гаражи до весенних деньков.

— Теперь холода нипочем, — говорит подполковник. — Во-первых, сейчас выбор зимних шин просто огромен. А во-вторых, у большинства водителей и гаражей-то нет. Так не морозить же машины попусту.

Все это так. Однако, даже поменяв шины, не все способны поменять летнюю манеру вождения на зимнюю. Едва миновали тридцатый километр — “Форд” и “Дэу” стоят в жестком контакте, мигают аварийными огнями. Владельцы лошадиных сил чешут затылки:

— Там наледь, а ты разогнался.

— А ты чего дистанцию не держал, если такой умный…

Осталось лишь поздравить незадачливых водил с “днем жестянщика”. Хотя стоит заметить, что в нынешнем году резкого увеличения ДТП в первозимок не наблюдается. Похоже, наши подмосковные автовладельцы становятся все дисциплинированнее и аккуратнее.

Вот еще одно наблюдение. Вместе с подполковником Евгением Стригиным подъезжаем к одной из станций техобслуживания в Ступине. Очередь из машин к заветным воротам начинается еще на улице. Во дворе — самое настоящее столпотворение. Но без суеты и истерик.

— Третьи сутки у нас расписаны буквально по минутам, — говорит автомеханик Сергей. — Наплыв клиентов такой, что мы даже друзей и приятелей отправляем в общую очередь — дружба, как говорится, дружбой, а шиномонтаж врозь.

Но если серьезно, то по нынешнему первозимку подмосковные водители, пожалуй, как никогда дружно ринулись менять летние шины на зимние. Практически во всех районах Подмосковья участки шиномонтажа пережили самое настоящее нашествие. Так же, как и автосалоны, торгующие зимней резиной.

— Склад почти пустой, — рассказывает владелец ступинского автомобильного магазина Виктор, — мы только за минувшие выходные продали больше двухсот комплектов. В прошлые годы такого ажиотажа не было.

* * *

Приход зимы для многих автовладельцев стал сюрпризом. “Лысая” резина, разряженный аккумулятор и прочие прелести, связанные с плохой подготовкой машины к сезону, несут массу неприятностей. Не бросать бедолаг в беде на трассах Подмосковья пообещали областные автоинспектора. В случае крайней необходимости железному коню и его хозяину придут на помощь эвакуаторы.

Московский регион в ожидании снегопада, который, как нас пугают синоптики, начнется со дня на день. И угроза застрять в сугробе, “улететь” в канаву вполне реальна. Поэтому помощь на дороге сотрудники ДПС готовы оказать тем, кто действительно в ней нуждается. Попавшего в беду автовладельца вместе с автомобилем на эвакуаторе доставят в ближайший автосервис, где он сможет обогреться и получить техническую помощь.

Всего у ГИБДД Московской области имеется 16 эвакуаторов — по одному на каждое подразделение.

Координируют их работу оперативные дежурные спецполков. В первый спецполк можно звонить, если ДТП или другая сложная дорожная ситуация возникла на Ярославке, Ленинградке, Волоколамке и на других северных трассах. Второй спецполк, “южный”, что в Подольске, помогает нуждающимся в помощи на Горьковском, Киевском, Каширском, Симферопольском шоссе и на остальных южных федеральных дорогах.

— Мы на месте попытаемся оказать помощь водителю, — объяснил замначальника 10-го спецбатальона Владимир Игнатов, — подручными средствами вытащить автомобиль. Если не получается, то вызываем эвакуатор. По крайней мере замерзнуть никому не дадим. Даже если эвакуатор будет слишком далеко, отвезем водителя и его пассажиров хотя бы на пост ДПС.

ГИБДД призывает автовладельцев начать менять летнюю резину на зимнюю, не дожидаясь гололеда и заносов на дорогах, и главное — соблюдать скоростной режим.



Партнеры