Почему СПС теряет кандидатов?

“Все вокруг плохие, а мы одни такие хорошие”

Списки кандидатов в депутаты Госдумы продолжают меняться. Причем покидают их далеко не рядовые граждане. Как выяснилось, с 6 по 8 ноября сразу пять членов первых региональных “троек” СПС отказались от участия в выборах. Между тем на момент, когда список “Союза правых сил” регистрировался в Центризбиркоме, свои кандидатуры сняли более десятка человек (9 из них возглавляли списки “правых” в регионах). Чем же “отказники” мотивировали свое решение?

Исход “правых” начался с Удмуртии, где 26 октября из регионального списка СПС вышел первый номер Сергей Середович. “Я бизнесмен и всегда вижу фальшь и лукавство, — объясняет свое решение Середович. — Мне непонятны действия федерального руководства партии. Сейчас СПС стал заявлять, что все вокруг плохие, а мы одни такие хорошие. При этом никаких реалистичных и обоснованных предложений не вносится. Мы готовы поддерживать идеи, близкие нам по духу, но мы против пустой болтовни. Не видим никакого смысла бороться за людей, которые где-то там, в Москве, защищают свои личные интересы”.

К похожему выводу пришел Владимир Малинин, 8 ноября отказавшийся возглавлять список партии по Ульяновской области: “У меня теперь даже пропала уверенность в том, что, попав в Госдуму, СПС будет там работать как либеральная оппозиция. По крайней мере — исходя из его сегодняшних методов и технологий”.

Малинин считает, что распад партии — прямое следствие политики ее центральных руководителей: “Вообще я не первый, кто вышел из СПС по принципиальным соображениям, оставаясь при этом либералом. В первую очередь, недовольство было тем, что по ряду округов ставились не те люди, которые работали в регионе, а пришлые — из Москвы, Перми, Екатеринбурга и Свердловской области. Что мы получили? Идеологически выдержанная и принципиально последовательная партия превратилась в политтехнологическую машину, штампующую популистские предложения для всех и каждого. И все это ради депутатских мест для московско-пермско-екатеринбургской команды”.

Популизм особенно возмущает Малинина: “Как можно обещать повышение пенсий в два с половиной раза? Если это делает какой-то недоучка от сохи, то над этим можно посмеяться. Но когда такое заявляют образованные люди, это вызывает недоумение. За подобного рода заявлениями все же должны стоять экономически выверенные расчеты, а не желание понравиться толпе. Вместо того чтобы расширять ряды наших сторонников и воспитывать последователей либерализма, СПС сконцентрировался практически только на одних лишь избирательных технологиях, рассчитанных в прямом смысле на люмпенов”.

Чемпион мира по вольной борьбе Ваха Евлоев стал лидером республиканского отделения партии еще в 1999 году, с самого момента создания СПС. Но и он 8 ноября подал заявление с отказом от первой позиции в списке “правых” по Ингушетии. “Оставаться в избирательном списке СПС мне не позволяют совесть и человеческие принципы, — заявил чемпион. — Я дорожу уважением людей и своим добрым именем. Для меня это гораздо важнее, чем какие-то материальные блага, включая кресло в парламенте”. Кроме методов, которыми партия ведет предвыборную борьбу, Евлоев недоволен составом федеральной тройки “Союза правых сил”, куда, по его мнению, вошли “люди, не пользующиеся общественным доверием”.

Бывший первый номер дагестанского списка СПС Расул Алиев тоже является членом СПС с 1999 года. И тоже отказался от участия в выборах 8 ноября. Алиев оговаривает, что не отказывается при этом от праволиберальных идей, из-за которых и пришел в партию. Но считает, что на сегодняшний день “прямое противопоставление базисных идей и ценностей, выработанных праволиберальной идеологией, той системе, которая на сегодняшний день существует, может повредить стране — и праволиберальные идеи должны пока играть вспомогательную роль”.

Кроме Середовича, Алиева, Малинина и Евлоева из списков СПС добровольно вышли: 29 октября — Валерий Беспалов (Пензенская область, №2 в списке), 2 ноября — Михаил Иусов (Республика Тыва, №2 в списке), 6 ноября — Лидия Кабанова (Челябинская область, №6), Ольга Марковская (Краснодарский край, №3 в списке), 7 ноября — Игорь Панкратов (Брянская область, №1 в списке).

Что касается экспертных мнений, то Вячеслав Никонов, президент Фонда “Политика”, считает, что, “выступая с тезисами, которые вполне могли бы озвучить и коммунисты”, лидеры СПС сами спровоцировали массовый исход своих сторонников из партии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру