Утонувшие суда доведут до суда

Итоги морской трагедии подводят спасатели и прокуратура

12 ноября 2007 в 19:25, просмотров: 1312

Бермудский треугольник. Черная дыра. Самое гиблое место на земле. Такими эпитетами награждали вчера спасатели побережье Черного и Азовского морей. За два дня шторма (до 32 метров в секунду) затонули 4 судна, погибли или пропали без вести более 15 человек. Как стало известно “МК”, прокуратура в ближайшее время планирует предъявить обвинение тем, кто отвечал за своевременное информирование судов о шторме.

Четыре судна — сухогрузы “Вольногорск”, “Нахичевань”, “Ковель”, “Хаш Измаил” (Грузия) — затонули. Шесть сели на мель. Серьезные повреждения получили 2 танкера (“Волгонефть-139”, “Волгонефть-123”). Баржа “БТ-3754” находится в дрейфе. В ходе спасательной операции удалось спасти 35 моряков. На момент подписания номера продолжался поиск пятерых матросов с российского сухогруза “Нахичевань” и 15 (из 17) с грузинского “Хаш Измаил”, затонувшего в Казачьей бухте Севастополя у мыса Херсонес. Двое спасенных матросов, граждане Сирии, доставлены в севастопольскую городскую больницу.

Тем временем в Керченском проливе продолжалась операция по поиску пяти членов экипажа с “Нахичевани” (до этого троих спасли, еще трое были найдены мертвыми в акватории темрюкского порта Кавказ). Помимо поиска людей спасателям предстоит определить масштабы экологической катастрофы, которая угрожает побережью юга России и части береговой линии Крыма. Из-за сложных погодных условий специалисты пока не могут приступить к ликвидации последствий аварии. Из порта Кавказ суда выводят в безопасные районы. В Сочи из-за шторма затопило один из районов будущей Олимпийской деревни. А в Крыму снова объявлено штормовое предупреждение.

— Когда синоптики дали штормовое предупреждение? — поинтересовались мы в Краснодарском краевом центре метеорологии и мониторинга окружающей среды.

— Предупреждений давали много и своевременно. Погода портилась постепенно, еще 10 ноября она была неустойчива. И мы об этом говорили. Текстов-шифровок с прогнозами только вчера было выдано несметное количество. Но вот как их рассылали — мы не знаем.

А вот как прокомментировали ситуацию в оперативном штабе по расследованию ЧП порта “Кавказ”:

— Все суда были предупреждены. Однако как действовать в данном случае, принимает решение только капитан корабля. Сейчас прокуратура занимается расследованием решений каждого из капитанов потерпевших бедствие судов. Выясняют, как решали, где находиться, правильно ли оценили обстановку. Мы же пока не вправе давать никакую оценку. Но погода действительно была просто страшная. Члены экипажа с “Волганефть-139” рассказывали, что хоть и “отходили” кто по тридцать, а кто даже и больше лет на кораблях, но такого никогда не видели.

“Оперативное предупреждение капитаны судов получали в субботу. Но некоторыми судовладельцами предупреждающих катастрофу действий предпринято не было, — сообщил “МК” официальный представитель МЧС РФ Виктор Бельцов. — Все пострадавшие во время шторма в Керченском проливе суда относятся к классу “река-море”. Ни одно судно океанской классификации не пострадало”.

 В результате разлома танкера “Волгонефть” в море вылилось около 1 тысячи 300 тонн мазута. В воду также попало почти 6800 тысяч тонн технической серы. Серу перевозили в гранулированном виде, в контейнерах, и поэтому в море она не попадет. С мазутом сложнее. Часть его уже прибило к берегу. Началась очистка от нефтепродуктов косы Чушка (там работают 80 спасателей) и косы Тузла (112 морских пехотинцев ЧФ), а также примыкающего к порту Кавказ побережья Темрюкского района. Но часть мазута еще находится в море. В такой обстановке (ветер — 35 м/с) практически невозможны работы по очистке акватории от мазута и серы. Сейчас важно оценить возможные последствия для флоры и фауны Темрюкского района и порта Кавказ, поэтому специалисты МЧС уже приступили к этой работе. Мониторинг осуществляется при помощи вертолетов “Ми-8”.



Партнеры