Наружная станет ненужной

Мэр Москвы предлагает убрать рекламу из некоторых районов

Со следующего года рекламные щиты, прежде чем появиться на московских улицах, будут проходить светоконтрастную экспертизу. Москвичи часто жалуются на чересчур яркое свечение билбордов. Избавить горожан от возни с тряпьем и светобоязни решили городские власти.

Внедрение светоконтрастной экспертизы предусматривается целевой программой развития рекламы в Москве до 2010 года, одобренной на вчерашнем заседании городского правительства. Другое новшество касается развития сегмента “уличной мебели”. Так чиновники называют нестандартные рекламные носители — киоски торговли печатью, мгновенной фотосъемки, таксофоны и общественные туалеты. В этом году в городе уже были установлены рекламные тумбы-скамейки, а также 60 информатов, выполняющих функции электронного справочника.

Кстати, по словам главы Комитета по рекламе Владимира Макарова, в 2008 году сфера применения информатов расширится. Через них любой москвич, обращавшийся в органы городской власти, сможет узнать, где находится его заявка, жалоба или предложение. А также получить доступ к своему почтовому ящику в сети Интернет. С 2008 по 2010 год общее число информатов вырастет до 200 штук. А объектов “уличной мебели” — до 400 единиц.

Власти также намерены продолжать работу по сокращению числа билбордов на городских магистралях. Юрий Лужков подчеркнул, что “принятые в 2007 году меры оказались недостаточными”. Кроме того, мэр предложил объявить некоторые зоны города полностью свободными от рекламной продукции.

Прежде всего к числу заповедных должны быть отнесены территории памятников истории и культуры, в частности: Кремль, “Царицыно”, “Коломенское” и т.д. Владимир Макаров добавил, что со следующего года размещение рекламных конструкций на ведущих магистралях будет осуществляться в соответствии со специальными концепт-программами. Такие программы уже разработаны для проспекта Вернадского, проспекта Мира, проспекта 60-летия Октября, Ярославского и Каширского шоссе, а также ММДЦ “Москва-Сити”.

В 2008 году отдельной концепцией обзаведется Тверская улица и расположенные на ней площади.

Мэр заявил, что правительство внесет в Мосгордуму закон о принципах размещения наружной рекламы в Москве. “Здесь должны быть установлены такие же четкие и понятные правила игры, как в игорном бизнесе”, — поддержал мэра зампред МГД г-н Метельский.

Вместе с тем депутат высказался против создания городской сети рекламных носителей, на чем настаивает Комитет по рекламе. Места для размещения социальной пропаганды в Москве и так хватает, а вот ее качество оставляет желать лучшего.

“Все уныло, скучно и тривиально”, — заявил Юрий Лужков, посоветовав руководителю комплекса социальной сферы Людмиле Швецовой нанимать на работу профессиональных креативщиков и не бояться их оригинальных предложений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру