Пятна на море

Украина предложит России изменить правила судоходства

13 ноября 2007 в 19:23, просмотров: 411

Место катастрофы в Керченском проливе некоторые уже окрестили “Чернобылем местного розлива”. Работы по ликвидации аварии в районе пролива продолжаются. Однако погода вновь ухудшается, что сильно затрудняет поиск людей и сбор вылившихся нефтепродуктов. Тем временем мазут из разломившегося танкера “Волганефть-139” по-прежнему поступает в морскую воду…

Количество нефтепродуктов, вылившихся из расколовшегося танкера “Волганефть-139”, вчера оценивалось уже в 2000 тонн. Для сбора мазута подготовили нефтеналивной танкер и буксир со всем необходимым оборудованием на борту. Как только погода улучшится и стихнет ветер, начнется перекачка. Сейчас в районе ведут совместные работы МЧС России и Украины, Минтранс РФ, Роспотребнадзор и экологи. Для сбора нефтеотходов задействовано около 600 человек и более 100 единиц техники. Главная задача — предотвратить распространение нефтяных пятен.

— После того как была проведена воздушная разведка, специалисты определили движение нефтяных пятен, а также выявили места на береговой линии, где наблюдается выброс отходов. Сейчас таких мест два: район населенного пункта Ильич (там на прибрежной полосе нефтяное пятно длиной 800 метров и шириной примерно 10 метров) и все побережье косы Тузла, — рассказали “МК” в пресс-службе Южного регионального центра МЧС.

— А что говорят экологи? Есть уже какие-то прогнозы? Какие курорты могут пострадать?

— Спрогнозировать можно все что угодно. Сейчас о курортах рано думать. Для начала нужно не допустить катастрофы. Пока что это чрезвычайная ситуация. И как она будет развиваться, пока нельзя сказать.

В Керченском проливе продолжают искать пятерых членов экипажа сухогруза “Нахичевань”. Однако, как признаются сами спасатели, надежды на то, что их найдут живыми, все меньше. Температура воды в море сейчас 9 градусов, да еще и шторм.

От бедствия в проливе уже пострадала местная фауна. Как сообщили экологи, на побережье Краснодарского края погибло около тридцати тысяч птиц — пернатые отравились мазутом. И это только начало…

Вчера в Анапе должна была пройти встреча премьеров двух государств — Зубкова и Януковича. Накануне Украина предложила России создать межправительственную комиссию по ликвидации последствий стихийного бедствия. Киев намерен предложить Москве новые правила прохода судов по проливу, которые должны учитывать действующую международную практику. Примером могут служить проливы Босфор и Дарданеллы, по которым невозможно движение танкеров без двойного дна.

Прилеьевший вчера на место катастрофы премьер-министр РФ Виктор Зубков провел экстренное совещание, открывая которое определил круг первых задач: “Надо сказать, что причина трагедии, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя. Надо разобраться: то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, или это расчет на русское “авось”. Нам главное сегодня разобраться, как наводить порядок, как убрать мазут, круги, другие вещи (попавшие в морские воды) с кораблей, чтобы навести порядок”.

СПРАВКА "МК"

По расчетам экспертов, с которыми связался “МК”, тонна нефти образует на морской поверхности пленку площадью около 9 кв. км. Если учесть, что из танкера вылилось в море уже около 2 тысяч тонн, то “поражение” поверхности моря (без работ по очистке) может составить около 18 тысяч квадратных километров — практически половину всей площади Азовского моря (37 605 кв. км).



Партнеры