Три с половиной секунды

Почему полковник держится за “непрестижную” должность?

Полковнику милиции Сергею Базунову престижные должности предлагали неоднократно. В Госдуме, Совете Федерации... Если объективно, то и в финансовом отношении он бы выиграл, и ночью мог бы спать спокойно. А Базунов всякий раз отказывался и остается на своем месте — командиром 3-го спецбатальона ДПС 1-го спецполка ДПС (“Северный”) ГИБДД Московской области. Хотя сказать, что эта должность хлопотная, значит ничего не сказать. Служебный день не нормирован, телефонный звонок может вырвать тебя из дома в любое время — на все серьезные происшествия комбат выезжает лично. Под его началом сотни людей, и за действия каждого он отвечает лично…

Вопрос: почему же не уходит старший офицер милиции к жизни более спокойной и размеренной? Где нет искореженных машин и прочих транспортных средств (мотоциклов, скутеров, велосипедов).Нет ночных звонков, бесконечного разбора жалоб, решения вечных проблем с обустройством быта подчиненных и неизбежных накачек от вышестоящего руководства. Где нет ни погонь, ни засад, ни выстрелов. И всего прочего, что также связано со спецификой службы тех, кто тянет свою лямку на “земле”.

 Высокопарно, наверное, прозвучит и для кого-то совсем непонятно, но практически вся жизнь Сергея Михайловича связана со службой по обеспечению безопасности дорожного движения. Гаишник до мозга костей — это о нем. Он даже высшее юридическое образование получил без отрыва от “дороги” — заочно…

Начинал рядовым инспектором, дослужился до комбата, полковничьих погон. И все — на территории области, по месту, так сказать, своего рождения. Привык, в общем.

А еще, видимо, потому, что обстановка на наших дорогах становится год от года все более сложной — более страшной, но это определение уже автора этих строк, — и потому уйти куда-то полковнику милиции Базунову совесть не позволяет. Как уйдешь? А опыт у Михалыча колоссальный. Батальоном командует больше 20 лет. И как командует! Подразделение — одно из лучших во всей структуре Госавтоинспекции региона.

Как написано в характеристике: “Задачи по улучшению эффективности работы службы… решает с ответственностью и деловитостью. Первостепенное внимание уделяет укреплению службы за счет квалифицированных кадров, развитию личной инициативы каждого сотрудника, а также внедрению передовых форм и методов оперативно-служебной деятельности”.

Строг Базунов. Дисциплина в спецбатальоне ой-ой какая. За нерадивость в службе спрашивает по полной программе. От тех, кто не дорожит своей честью, избавляется без колебаний. Но ведь и факт, что многие его бывшие подчиненные резко пошли вверх по служебной лестнице и занимают сейчас высокие должности в системе ГИБДД. Пойдут и дальше.

В последние годы комбату все больше внимания приходится уделять вопросам пресечения на вверенном участке всякого рода преступлений, поиску и задержанию “негативного элемента”. И по этому “показателю” 3-й спецбатальон ДПС — один из лучших в Подмосковье. Тут надо, наверное, подчеркнуть, что сам Базунов в кабинете не отсиживается: неоднократно лично участвовал в задержаниях преступников. Достаточно опять же характерного факта — еще в 1993 году Сергей Михайлович был награжден орденом “За личное мужество”. Кто знает, за что вручается эта награда, тот поймет. Хотя название ордена говорит уже само за себя.

…Но более всего в память Базунова врезалась другая история. Это когда он ехал по Ярославскому шоссе проверять несение службы постом ДПС. Рядовое событие — проверка. Можно по ее итогам как командиру-единоначальнику одобрительно хмыкнуть, возможно и наоборот. Внезапная проверка несения службы тем и отличается от всяких “запланированных”, что можно объективно оценить работу подчиненных.

Навстречу служебному авто с мигалками выскочил, размахивая руками, пожилой мужчина. Оказалось, его автомобиль подрезала иномарка и после небольшого столкновения, не останавливаясь, свернула на проселочную дорогу. Базунов по рации отдал приказ дежурным экипажам о перехвате автомобиля (что-то подсказывало полковнику, что это было непростое ДТП) и сам рванул в погоню. Но один из экипажей успел первым. Это комбат понял, когда увидел на обочине пустой автомобиль ДПС, а из леса раздались выстрелы. Базунов бросился в сторону перестрелки, но почти сразу наткнулся на “БМВ” с распахнутыми дверьми.

Профессионал — он и есть профессионал — мгновений хватило, чтобы увидеть: на полу салона иномарки валялись десятки порванных паспортов и других документов “государственного образца”, а из горловины распахнутого бензобака торчит тлеющая тряпка. Сколько оставалось до взрыва, кто знает…

Полковник успел выхватить самодельный фитиль и затоптать. Но опять же прийти на помощь подчиненным ему не удалось — рядом с машиной лежала женщина, на горле которой зияла страшная рана. Но, как убедился мгновением спустя Базунов, еще живая. Раненая даже успела прошептать склонившемуся над ней комбату, что в ее квартире, в Ярославле, остался убитый муж, а также двое малолетних детей. И только назвав адрес, она потеряла сознание. Схватив рацию, Базунов отдал только одну команду… Пока он пытался помочь раненой, его подчиненные на трассе тормозили все автомобили и задавали один вопрос: есть ли в салоне врач. Через десять минут на место происшествия доставили человека, назвавшегося медбратом... облаченного в рясу священнослужителя. Батюшка действовал сноровисто и решительно… Попытки помочь пресек решительно: “Отойди, сын мой”.

В общем, молодую женщину спасти удалось. Как и ее детей.

Пока комбат оставался на месте и пытался вытянуть из ухода в небытие молодую жизнь, его подчиненным удалось задержать одного из преступников, бросивших “БМВ”. Второй участник нападения на квартиру и убийства ее хозяина (его жена была взята в заложники) был задержан позже. Была обезврежена и остальная часть банды, или, как сейчас принято говорить, “организованная преступная группировка”, состоящая из лиц, ранее судимых и находящихся в розыске за особо дерзкие и жестокие преступления.

Конечно, обезвреживали ОПГ уже не подчиненные Базунова. Но ведь именно он и сотрудники 3-го спецбатальона ДПС положили этому начало… После чего вернулись к обычнойслужбе.

После этого случая Базунов стал еще более требовательным к огневой подготовке подчиненных. Одно из требований комбата — добиться того, чтобы каждый из сотрудников батальона успевал за три с половиной секунды достать из кобуры пистолет, снять его с предохранителя, дослать патрон в патронник и произвести выстрел.

И никто не говорит, что это требование “лишнее”.

Потому как все понимают: комбат, как всегда, прав.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру