Машинист бросился на рельсы, чтобы спасти людей

Сотни пассажиров спас в среду рано утром профессионализм машиниста поезда столичной подземки

14 ноября 2007 в 18:10, просмотров: 263

На Калужско-Рижской линии 61-летний ветеран метрополитена Валентин Корешков вовремя заметил, что лопнул один из рельсов, по которым должен был пролететь состав. Машинист успел остановить поезд перед самым изломом.

Как сообщили “МК” в пресс-службе столичного метрополитена, инцидент произошел в 5.55 утра на перегоне между станциями “Китай-город” — “Тургеневская”. Машинист применил экстренное торможение после того, как светофор, установленный в тоннеле, подал сигнал, запрещающий движение. Сработала одна из автоматических систем безопасности, определившая, что имеется повреждение рельсов. Валентин Корешков сразу осмотрел рельсы и нашел место, где лопнуло полотно. По предварительным данным, за годы эксплуатации сталь просто не выдержала нагрузки.

В результате ЧП образовалась задержка поездов, двигавшихся в тот период от “Битцевского парка” до “Китай-города”.

Несмотря на серьезность поломки, машинисту и подоспевшему к месту ЧП ремонтнику Николаю Рыбкину удалось справиться с проблемой. Они с разрешения диспетчеров установили временный хомут на рельсы — так называемый рельсовый закрепитель, а потом Корешков сел в кабину и продолжил движение. Поезд прошел опасный участок на минимальной скорости. Затем к месту излома прибыла ремонтная бригада. Специалисты сняли временный хомут и установили более надежное крепление. Это позволило пустить остальные поезда Калужско-Рижской линии. Уже в 10 часов движение вошло в обычный график. Лопнувший рельс заменят на новый в ночь на четверг.



    Партнеры