Красавица и чудовище

Dolores O’Riordan vs Marilyn Manson

15 ноября 2007 в 16:57, просмотров: 741

В субботу — Долорес О’Риордан, во вторник и среду — Мэрилин Мэнсон. Подобный график вполне позволяет назвать досуг столичных рок-болельщиков насыщенным до неприличия. “ЗД” слушает, смотрит и сравнивает концерты рок-ньюсмейкеров недели.

Dolores O’Riordan пытается справиться с похмельем от сумасшедшего ажиотажа по The Cranberries. После неприличного успеха в 90-х коллектив ушел в отставку, и все участники коммерческого феномена из Ирландии занялись сольными проектами. Затея Долорес оказалась наиболее жизнеспособной. Ее сольный альбом “Are You Listening?”, несмотря на очевидный реверанс в сторону музыкальной политики The Cranberries, вышел весьма бойкой, не занудной и мелодичной пластинкой. Такой материал грех было не приспособить под живые концерты.

Marilyn Manson в этом году выпустил шестой студийный альбом “Eat Me Drink Me” и в очередной раз прочитал весьма нелестные рецензии в свой адрес. С тех пор как пути главного американского провокатора разошлись с главным американским продюсером Трентом Резнором, Мэнсон регулярно сталкивается с журналистским гневом, что, впрочем, не мешает ему весьма успешно гастролировать по Америке и Европе. На Россию король ужасов отвел три даты: две в Москве и одну в Петербурге.

Dolores O’Riordan привезла очень трогательное минималистичное действо, посвященное в основном заслугам The Cranberries. Она начала свой сет с “Zombie” и не пропустила ни одного хита рок-сенсации 90-х. “Ode To My Family”, “Promises”, “Salvation” плюс все, что заслуживает внимания с сольной пластинки г-жи О’Риордан. Почти два часа восторженного фанатского воя и хоровое пение. Без трогательного ирландского акцента, но со всепоглощающей славянской страстью.

Marilyn Manson катает по миру свою новую пластинку и в Петербурге (в отличие от Москвы) показал весьма размашистое и шумное действо. В столице размеры зала не позволили разгуляться по полной, однако близость рок-звезды к толпе сделала свое доброе дело. Когда еще короля ужасов можно было так беспрепятственно схватить за руку? Или спеть почти в обнимку “Sweet Dreams” и “Dope Show”?

Dolores O’Riordan отыграла очень бойкий, но совершено бесполезный с музыкальной точки зрения концерт. Нечто похожее учинил фронтмен Depeche Mode Дэйв Гэен, когда привез в Москву свою первую сольную пластинку. Есть хиты именитой группы, есть несколько собственных песен, но нет идеи, продвигающей сольное творчество. Получается банальный чес по киркоровской схеме “лучшее, любимое и только для вас”. Причем лучшее и любимое — родом из коллектива, который сейчас в отпуске.

Marilyn Manson с каждым альбомом теряет былые заслуги. Видимо, в его жизни слишком много расставаний. Сначала с музыкальным гением Трентом Резнором, продюсировавшим его лучшие пластинки, потом — с супругой Дитой фон Тиз и, наконец, с музыкантами, которые пытались судиться со своим боссом. В итоге не покидает ощущение рок-пике. Когда он приезжал в первый раз, было страшно и интересно, во второй — скорее смешно, а сейчас — как-то скучно. И дело даже не в “стадионном” масштабе клуба “Б1”, который, возможно, был маловат для “короля ужасов”. Дело в “короле”, который при ближайшем рассмотрении оказывается голым. И эта нагота совершенно не возбуждает.

Dolores O’Riordan показала настоящий ирландский рок. Страстный, но начисто лишенный спецэффектов и гламура. Черный задник, спортивный костюм, никакого макияжа. О стремлении к совершенству напоминала лишь идеальная талия 36-летней дамы, мамы трех детей.

Marilyn Manson, судя по слухам, задержал второй концерт по причине того, что костюмер потерял его шляпу, необходимую для первого выхода. Шляпка нашлась, но осадок остался. По ходу действа мужчина неоднократно менял наряды и головные уборы. Впрочем, и тому и другому следует отдать должное. С тех пор как внешним видом мистера Мэнсона занялась британская бабушка панк-рока дизайнер Вивьен Вествуд, каждый выход шок-артиста выглядит подобно настоящему празднику.



Партнеры