Фильтруй е-net!

Российские ученики запутались в Сети

15 ноября 2007 в 16:20, просмотров: 600

Интернетизация отечественных школ успешно завершена — все 59 с лишним тысяч учебных заведений подключены к Сети. Об этом заявил первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев. Но вместе с Интернетом в школы пришли и новые проблемы. В частности, свободный доступ на вредные, а то и опасные сайты. Сетевые фильтры пока установили далеко не во всех учебных заведениях, вот и гуляют наши тинейджеры там, где не положено…

Конечно, учить математику, физику или биологию с Интернетом гораздо веселее. Интерактивный урок — это вам не на доске скучные формулы выводить, здесь можно проявить все свои творческие способности да еще блеснуть компьютерной продвинутостью. В сетевом режиме учиться и легче, и интересней. Это бесспорно.

Но, как выяснилось, не всегда Интернет является благом. В некоторых российских альма-матер уже отмечены случаи, когда старшеклассники вместо учебных сайтов “зависали” на порно. И надолго. Администрация школ, конечно, пыталась оградить неокрепшие детские души от такого тлетворного влияния, но получалось это в основном плохо. Закроют доступ к одним развлекательным ресурсам — школьные хакеры тут же находят ключ к другим. Учитель же не может стоять весь урок за спиной ученика… Этим и пользуются сообразительные подростки.

Причем порно и эротические игры — это, пожалуй, самое безобидное, что тинейджеры скачивают из Сети. В недрах Паутины легко можно найти пособие для юного террориста или рецепт по изготовлению взрывчатых веществ. Не в меру любопытные подростки наверняка захотят испытать это в деле…

Не менее опасны и сетевые “стрелялки”, в которые ребята играют сутками. А когда выходят на улицу, то поначалу воспринимают все окружающее как продолжение игры. Завзятым геймерам кажется, что они все еще в виртуальном пространстве, из которого можно в любой момент выйти. Но выходить-то некуда — кнопку перезапуска не нажмешь…

Психологи доказали, что под воздействием Интернета у тинейджеров формируется особый, клиповый тип сознания. Это значит, что вместо логического мышления у них в голове — калейдоскоп картинок, хаотично сменяющих одна другую. Из-за этого резко снижается уровень обучаемости. Школьники теряют способность к чтению обычных книг, могут усваивать лишь комиксы и иллюстрированные журналы, в которых много красочных фотографий и мало текста. Да и тот на уровне примитива… Это явление уже получило свое научное название — Attention Deficit Disorder, синдром расстройства внимания. В США против него уже ищут лекарство. Не понадобится ли оно скоро и нашим школярам?

Раньше российские дети пользовались Интернетом в основном дома, где их контролировали родители. Теперь бродить по Сети они смогут и в учебное время — и не всегда под присмотром педагогов. Значит, многократно возрастет опасность того, что они залезут “не туда” и скачают “не то”. В России пока нет единой системы ограждения школьного Интернета от вредоносных сайтов, разработкой надежных фильтров еще только занимаются. А доступ на бескрайние просторы Паутины уже открыт всем ученикам. Может быть, стоит сначала поставить в школах защиту и лишь потом пускать детей в Сеть? А то как бы им в ней не запутаться…

Комментарий

Директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, профессор Марьяна БЕЗРУКИХ:

“Учителя должны тщательно следить за тем, во что играют ученики, и при необходимости резко ограничивать доступ в Интернет. Можно, например, поставить фильтры, отсекающие вредные сайты, или ввести пароль. А дома компьютер ни в коем случае не должен стоять в детской. Лучше всего, если он будет находиться в общей комнате или в кабинете у папы (мамы). Тогда легко проследить, во что “режется” ребенок”.



Партнеры