Женщины ориентируются в супермаркете, как в лесу

16 ноября 2007 в 16:42, просмотров: 438

Женщины генетически предрасположены к занятию шопингом. Для них магазин сродни лесу, в котором доисторические прапрабабушки собирали съедобные ягоды, грибы и коренья, утверждают специалисты Калифорнийского университета.

Именно генетической памятью ученые объясняют уникальную способность запоминать расположение продуктов питания на магазинных полках. Для проверки своей гипотезы ученые отправили 86 мужчин и женщин на сельскохозяйственный рынок. Каждому был дан список торговых лавок, которые надо посетить. У каждого из прилавков им давали попробовать продукты на вкус. После этого испытуемым предложили отметить на плане рынка места, где они были, и спросили, насколько им понравились продукты в той или иной лавке. Женщины гораздо лучше мужчин справились с составлением плана.

Кроме того, выяснилось, что способность к запоминанию мест расположения продуктов питания зависит не от того, понравились или не понравились они женщинам, а от калорийности. Более калорийные миндальные орехи, оливковое масло и мед фиксировались женщинами в памяти лучше, чем менее калорийные овощи и фрукты.

Исследователи считают, что такое выборочное запоминание также заложено на генетическом уровне, поскольку древним людям была необходима самая калорийная пища.

Комментирует доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Владимир РУСАЛОВ:

— Женщинам действительно свойственно лучше запоминать детали. Этому способствует более выраженная активность правого полушария мозга. Как известно, оно ответственно за эмоции и интуицию, которые базируются именно на деталях. Поэтому вывод американских ученых очень логичен: и раньше, и сейчас женщины более внимательны при выборе продуктов питания. Не исключаю, правда, возможности, что эта же функция может со временем развиться и у мужчин, которые в последнее время все чаще примеряют на себя женские роли.



Партнеры