УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА

Людмила Ежова оставила бизнес ради гимнастики

В британском Глазго на очередном этапе Кубка мира по спортивной гимнастике одна из самых опытных гимнасток сборной России, москвичка Людмила Гребенькова (в девичестве Ежова) выиграла соревнования на бревне. После более чем двухлетнего перерыва, невзирая на разговоры скептиков и все трудности самостоятельных тренировок, призер Олимпийских игр опять на помосте.

//////// ВИЗИТКА ////////

Людмила ГРЕБЕНЬКОВА родилась 4 марта 1982 года. Заслуженный мастер спорта (спортивная гимнастика). Первые тренеры – Н. Гальцова и В. Селефанов. Чемпионка Европы (2002), призер чемпионатов мира (2001–03). Бронзовый призер Олимпийских игр (2004) в командном первенстве. Призер и победительница этапов Кубка мира (2007). Сейчас тренируется у Г. Гребенькова. Выступает за «Динамо».

– Мила, около года назад вы вернулись в большой спорт. Что подтолкнуло к этому решению?

– Когда я закончила – точнее, меня попросили закончить мою спортивную карьеру, – у меня осталось чувство, будто я что-то здесь не доделала. При этом я смотрела на молодых и понимала: могу составить им конкуренцию.

Да и что там говорить, я безумно люблю гимнастику. Два года занималась другим делом, но поняла, что без нее не могу.

У меня семья спортивная: гимнастикой занимались мама и тетя, правда, особых высот не достигли. А я с четырех лет в этом спорте. Как попала в «Динамо» в свое время, так до сих пор за этот клуб и выступаю.

– Что было труднее всего по возвращении?

– То, что в меня не верили, никто особо не помогал. Отношение такое: «Что ты тут забыла… Попытайся, но шансов у тебя тут нет». Морального духа не прибавляет. У нас, пока ты не покажешь результат, не докажешь, на что способна, на тебя и не посмотрят. И сейчас я только получила шанс.

– Как сами оцениваете свое выступление на Кубке мира?

– На этих соревнованиях я делала три упражнения. Конечно, меня порадовала победа на бревне, ведь была довольно жесткая конкуренция. Кроме того, я два с половиной года не выступала. Вообще, это второй серьезный старт в сезоне. Немного раньше в Штутгарте на бревне завоевала «бронзу». Есть прогресс, что, безусловно, приятно. Еще я выступала на брусьях, а если учесть, что комбинация была совсем «сырая» – мы собрали ее за четыре дня перед немецким этапом, – то на этот раз в Глазго выступила уже лучше. А вольные упражнения я вообще уже четыре года не делала. Тут одно радует, не упала!

– За время вашего отсутствия на мировой арене, на ваш взгляд, изменилось что-то? С какими странами сейчас наиболее острая конкуренция?

– Как всегда – Китай, Америка. Вот сейчас Румыния выставила несколько хороших девочек, причем на брусьях, где эта страна обычно отставала. Ребята из Австралии в очень хорошей форме. В целом ничего кардинально не изменилось, всегда эти страны и соперничают.

– После того, как Россия несколько сдала лидирующие позиции, к нам стали лояльнее относиться?

– Да, определенный спад у нас произошел. Старшие ребята закончили спортивную карьеру, а молодежь еще не доросла. Хотя у нас можно собрать неплохую команду. Но, в любом случае, Россию давили – и будут давить.

Всегда к нам будут подходить с «завышенной планкой». Мы, в свою очередь, просто должны делать то, что умеем.

– Раньше лидирующие позиции в сборной занимали московские гимнасты. Что же сейчас происходит со столичной гимнастикой?

– Я даже не знаю, от чего это конкретно зависит: от тренеров, от самих гимнасток. Вспомнить, как мы с Леной Замолодчиковой готовились. Мы работали на износ. Не обращали внимания на то, что что-то болит, подходили к снарядам и делали свои упражнения с мыслью «мы выступаем за Россию». А сейчас, может, девчонки не понимают всей важности, может, это тренерская недоработка – не внушают ребятам, что это действительно честь, быть в сборной.

Но есть у нас хорошие девочки – Надя Чихерева, Карина Мясникова. Просто у кого-то травмы, у кого-то переходный возраст. У Нади большие проблемы со спиной, восстановиться до конца не успела, а нагрузки растут. Могу сказать, что Карина Мясникова очень развитая гимнастка. Она хорошо работает на всех четырех снарядах. Сильная, растянутая. Да все при ней. Травма ноги, конечно, помешала. Год восстанавливается после операции, но сейчас она на сборе, приходит в форму, готовится.

– Вы в сборной с 1994 года. Сейчас с вами рядом тренируются девчонки этого года рождения. Вас это смущает или, наоборот, подстегивает?

– Как бы там ни говорили, что в 25 лет уже заканчивают с гимнастикой, я считаю – чувствуешь в себе силы, работай. Вспомнить Оксану Чусовитину, которая прекрасно выступает за Германию в 32 года. Возраст свой я не ощущаю. Просто у меня больше опыта, я где-то могу молодым гимнасткам подсказать – как надо работать, как надо себя вести с тренерами в зале.

– Сейчас готовитесь самостоятельно?

– Уже нет, я тренируюсь в составе сборной на базе «Озеро Круглое», а тренирует меня мой муж Георгий Гребеньков. Мы вместе выступали на Олимпиаде 2004 года, а теперь он стал тренером.

– Кстати, о муже. Вы так неожиданно для всех стали Гребеньковой. Специально не хотели афишировать это событие?

– Нет, просто особо никто никогда меня не «раскручивал», да и замуж я вышла как раз в тот момент, когда я уже ушла из большого спорта. Вот никто и не заметил.

– С мужем спортивный помост свел?

– Да, мы познакомились на базе. Одногодки, вместе попали в сборную. На сборах вместе, на соревнованиях… Уже семь лет неразлучны. Даже учимся в одном институте.

– Вы учитесь на тренера, но у вас уже есть экономическое образование. Цифры, значит, не затянули?

– Когда я ушла из спорта, открыла свой салон красоты, вела бухгалтерию, была директором. Мне мама помогала, она у меня бухгалтер. Сейчас нет времени заниматься своим бизнесом. Просто тут, как и в спорте, нужно отдаваться полностью, чтобы все получалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру