Электронная Площадка Для Бизнеса

Президент Московского центра развития предпринимательства и глава Национального делового партнерства “Альянс Медиа” Игорь Городничий.

18 ноября 2007 в 17:06, просмотров: 585

Игорь ГОРОДНИЧИЙ: “На наш портал ежедневно заходят более 80 тысяч человек. Мы уже сегодня охватываем 20—25% потенциальной аудитории московского бизнеса и их региональных и зарубежных партнеров”

Сегодня каждый бизнесмен, у которого есть под рукой компьютер, может абсолютно бесплатно получить в сети Интернет экономическое образование, проконсультироваться с юристом, ознакомиться с текстом любого закона, а также выяснить, как именно получить поддержку от правительства Москвы. Все это стало возможно благодаря специальному интернет-порталу, в котором сконцентрирована и систематизирована практически вся информация, которая может быть полезна человеку, имеющему свое небольшое дело. О том, как ею воспользоваться, “МБ” рассказал курирующий этот проект президент Московского центра развития предпринимательства и глава Национального делового партнерства “Альянс Медиа” Игорь ГОРОДНИЧИЙ.

— В Комплексной программе развития и поддержки малого бизнеса в Москве важное место отведено так называемой информационной поддержке. Вы просвещаете предпринимателей по разным актуальным вопросам при помощи газет, брошюр, наружной рекламы, а на телеканале “Столица” выходит цикл передач “Москва — территория малого бизнеса”. Но все же главным из СМИ для вас является Интернет. Почему?

— В рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве и при содействии столичного Департамента поддержки и развития малого предпринимательства была создана и успешно работает система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП), предоставляющая бесплатную для пользователей информацию по всем направлениям предпринимательской деятельности.

Да, действительно, электронная информация для нас приоритет. Сами посудите, не напечатаешь же несколько сот тысяч книжек или брошюр на каждый случай жизни, особенно в условиях быстро меняющейся информации. А в Интернете с тиражированием никаких проблем нет, за исключением определенной дополнительной нагрузки на каналы связи. Поэтому затраты на информирование большего количества пользователей здесь не так велики, как при других видах обмена информацией. К тому же к нашим ресурсам обращаются пользователи из других городов и стран, которых мы рассматриваем как потенциальных партнеров московского малого бизнеса.

Считается, что порогом окончательного закрепления Интернета в стране является 10—15% граждан-пользователей. Мы эту планку в целом по России преодолели еще год назад. Но по Москве, я думаю, эта цифра на уровне 40—50%. А уж среди экономически активных людей он еще выше — 70—80%.

Давайте посчитаем: на наш портал ежедневно заходят более 80 тысяч человек. Малых предпринимателей в столице более 300 тысяч. 30% посетителей портала — это те, кто живет за пределами Москвы. Поэтому в любом случае мы уже сегодня охватываем 20—25% потенциальной аудитории московского бизнеса и их региональных и зарубежных партнеров. Можно говорить, что своей цели мы уже добились. Кстати, согласно независимым интернет-рейтингам в разделе “поддержка предпринимательства” наш ресурс занимает первое место.

— Как найти эти сайты?

— У нас два специализированных ресурса, которые являются главной составляющей информационной поддержки малого бизнеса, — это Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства “Альянс Медиа” (http://www.allmedia.ru) и Официальный портал системы поддержки малого предпринимательства Москвы (http://www.mbm.ru). На “московском” портале собрана вся информация о структуре поддержки предпринимателей со стороны города. Навигатор подскажет, в какую структуру обратиться.

Оба портала оснащены системой поиска и лентой предпринимательских новостей.

С них можно попасть на более чем 50 интернет-сайтов, среди которых самые разные тематические и специализированные ресурсы. Мы пошли путем создания сетевых площадок для бизнеса, посвященных широкому кругу вопросов: системе поддержки инновационных проектов, помощи в кредитовании малого бизнеса, созданию бизнес-планов, поиску вакансий и резюме, госзаказу, маркетингу, франчайзингу, продвижению бизнеса, бухучету, бизнес-образованию, поиску партнеров в регионах, малому бизнесу в ЖКХ и т.д. Обеспечив, таким образом, уникальную возможность общения определенного интернет-сообщества — предпринимателей.

Интернет — это открытая система. Нет смысла закрывать доступ предпринимателям, которые потенциально могут работать близко к сфере экономики Москвы, так или иначе влияя на доходы московского бюджета, из которого финансируется созданная нами информационная система. К сожалению, федеральные органы власти, регулирующие вопросы поддержки малого предпринимательства, пока недостаточно уделяют внимания информационной составляющей. Видимо, поэтому аналогичных федеральных ресурсов не существует. Москва, создав в одностороннем порядке такую систему, в результате сработала на всю страну, позволив бесплатно пользоваться своими ресурсами всем регионам и обеспечив их всей информацией, необходимой для развития бизнеса. Сегодня по любому региону РФ в этой системе гораздо больше информации как деловой, так и новостей, ссылок, статей, чем в любом специализированном региональном ресурсе на эту тему. На сегодня эта система обладает большим количеством ресурсов по любому другому региону, чем сами регионы.

Мы даем возможность предпринимателю получать полную информацию о любых изменениях в его сфере деятельности. Наши специалисты мониторят заявления политиков, экономистов, экспертов об изменениях в сфере малого и среднего предпринимательства. И затем отслеживают развитие событий, оперативно сообщая предпринимательскому сообществу, на каком этапе находится принятие того или иного решения, которое в итоге изменит в лучшую или худшую сторону судьбу предпринимательства. Те, кто регулярно читает нашу ленту предпринимательских новостей, могут заранее прогнозировать судьбу своего бизнеса. Потому что мы стараемся давать информацию от момента первого заявления о необходимости изменений до принятия решения на официальном уровне. Так было, например, когда принимался новый закон о туристической деятельности.

— 60% столичного малого бизнеса работает в сфере торговли и услуг. Какие сайты разработаны для них и какой самый востребованный у посетителей сайт?

— В рамках системы продвижения продукции и услуг есть сайт, посвященный деловым предложениям (http://www.businessoffers.ru). Сегодня там более 280 тысяч предложений. Каждый день их поступает до 400—500. Предприниматели размещают объявления о том, что хотят купить или продать, с кем создать совместное предприятие и т.п. Более прямого, оперативного и доступного пути обмена информацией не существует. Именно этот сайт у нас один из самых популярных ресурсов СИОМП.

Большой популярностью пользуется ресурс, посвященный правовой поддержке (http://www.businesspravo.ru). На нем, по базе данных, в которой собраны московское и федеральное законодательства, предприниматель сможет найти и прочитать любой законодательный акт или постановление. Мы принципиально пошли на доступность и открытость этого ресурса. Так как сегодня существуют только платные системы, в том числе на условиях подписки. И это не совсем справедливо. Государство говорит нам, что незнание закона не освобождает от ответственности. Но, извините, если вы этого требуете, берете с меня налоги, то будьте добры, проинформируйте меня. К тому же тем, кому тот или иной документ нужен лишь 1—2 раза в неделю, вообще нет смысла пользоваться платными правовыми системами. Если для крупного предприятия это несущественные затраты, то для мелкого — это дополнительные ненужные расходы.

Также есть “горячая линия”, которую обслуживает Международный консультационно-правовой центр по налогообложению. Предприниматель может задать юристу любой интересующий его вопрос и бесплатно получить ответ. Как правило, в течение двух часов или максимум 2—3 дней. “Горячая линия” объединена по всем сайтам. При этом ответ юриста является официальным, и с ним потом можно смело даже идти в суд.

Но, к сожалению, наши предприниматели очень часто обращаются в тот момент, когда уже все погорело: опечатали, дали акт предписания. На этот случай мы даже организовали специальный проект — “скорая юридическая помощь”. Это автобус с профессиональным юристом, который ездит по Москве и готов прийти на помощь, если на голову предпринимателю свалилась какая-нибудь очередная проверка.

— Что еще интересует предпринимателей?

— Отнюдь не только торговля. Второе место по рейтингам занимает у нас сайт по инновациям в предпринимательстве (http://www.innovbusiness.ru). Согласно нашим опросам, 80% респондентов заявили, что считают свое предприятие инновационным. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы уделяет особое внимание развитию инновационного предпринимательства. В России беда с финансированием инновационных проектов. Существует много фондов, но качественных проектов для финансирования катастрофически не хватает. Неудивительно, что многие пришедшие в Россию иностранцы зубы себе на этом поломали. Так что это очень важная и востребованная тема, по которой надо бизнес активнее консультировать. В частности, о том, что предлагает в этой области им правительство Москвы.

Наши бизнесмены готовы учиться. И мы в этом им активно помогаем. Один из наших сайтов посвящен Системе дистанционного бизнес-образования (http://www.businesslearning.ru). Он позволяет бесплатно в любое время, когда вам удобно, зайти в Интернет, зарегистрироваться и начать обучение в любой интересующей вас области.

И таким образом повышать свою квалификацию. Знаете, порой покупаешь в магазине книжку, но прочитать ее невозможно. В ней масса общей, зачастую ненужной информации, введение в науку и т.д. и т.п. В нашей же системе только то, что нужно для практики ведения бизнеса. Мы договорились с Международным институтом менеджмента ЛИНК (Великобритания) о том, что он размещает на нашем ресурсе свои учебники в электронном виде. Модульный принцип обучения построен на том, что ты учишь то, что тебе необходимо для жизни и бизнеса.

Начать можно с любого курса или главы. В конце каждого раздела существует система тестирования. Правда, процент сдавших от общего количества попыток — всего лишь 4%. Можно получить несколько сертификатов и на их основе получить второе высшее образование. Если человек сдал онлайн-тесты, то ему предлагается пойти на очную аттестацию. Самый востребованный курс — маркетинг в малом бизнесе. В месяц в целом мы выдаем 60—80 сертификатов.

Специально для обучения целевых групп пользователей создан сервис “Корпоративное обучение”, позволяющий руководителям предприятий, центров обучения, преподавателям школ и колледжей организовывать и контролировать процесс обучения своих подопечных, просматривать статистику изучения модулей, тестирования.

Учатся у нас, кстати, люди самых разных профессий из разных стран, а не только предприниматели. Например, сотрудники Центробанка, крупных акционерных обществ, госучреждений, воинских частей. Все они учатся у нас вести малый бизнес. Всего более 2300 населенных пунктов и городов. Давайте прямо сейчас посмотрим, кто к нам пришел за время нашей беседы: минобразования Республики Казахстан, ОАО “Газпром-нефть”, ОВД по Даниловскому району, Союз деловых людей Сахалина, Минэкономразвития РФ, минфин Московской области, Высшая школа экономики, аспирантура МГУ… а вот работник крупной телевизионной и страховой компании. Встречаются у нас даже школьники, что символично. Самому опытному обучающемуся в системе СДБО 80 лет. Самому молодому — 11 лет, возможно, они и есть будущее бизнеса России.



Партнеры