Московские власти разгонят трамвай

До 70 километров в час

19 ноября 2007 в 17:05, просмотров: 875

Он был очень популярен. Потом терпел лишения. Но нашел в себе силы и возвращается победителем — обновленным и сильным вдвойне. Эта голливудская сюжетная схема на практике воплощается в Москве. Только главный герой становящейся былью сказки — не человек, а трамвай.
Подробности второго рождения любимого многими общественного транспорта выяснили корреспонденты “МК”.

— Московский транспорт развивается теми же путями, что и в других мировых мегаполисах, — говорит руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. — Сначала увеличивается число автомобилей, и в какой-то момент кажется, что без массового общественного транспорта вообще можно обойтись. Но потом приходят пробки. И становится ясно, что справиться с ними можно только с помощью автобусов, троллейбусов и тех же трамваев. Но не старых, громыхающих, а обновленных.

Обновление означает ускоренное движение по выделенной полосе, удобные остановки-терминалы, да и сами новые трамваи — просторные, обязательно низкопольные. Все эти требования учитываются при разработке нового для столицы вида транспорта — скоростного трамвая.

Представьте себе низкопольные вагоны, соединенные “гармошкой”. Длина такого трамвая может достигать 40 м, а поместятся в нем около 300 пассажиров. Двери — по обе стороны движения, по 6—8 с каждой. Что касается скорости, то в принципе трамвай способен разбегаться до 70 км/час, но в среднем будет проходить за час 38—40 км. Для столицы — очень прилично.

Маршруты скоростных трамваев пройдут по преимуществу вдоль вечно забитых московских магистралей. В основном они будут отделены от проезжей части — “приподняты” или спущены в тоннель. По дорожному полотну трамваи пройдут на единичных участках.

Градостроители говорят о 10—12 специальных линиях скоростного трамвая, которые могут быть построены в ближайшие 20 лет. Среди прочих называются маршруты через Южное Бутово до Щербинки, по Мичуринскому проспекту, от Коптева до Медведкова и проч., и проч. Но это только возможные маршруты. Детали специалисты пока не сообщают. Разработка генеральной схемы развития скоростного трамвая будет вестись как минимум до февраля 2008 года, потом ее станут обсуждать и принимать.

— Пока стоит определенно говорить только о пилотном проекте скоростного трамвая, — рассказывает г-н Липсиц. — Он вполне может быть реализован в ближайшие пять лет. Тут тоже рассматриваются варианты маршрутов. Возможно, новый трамвай пойдет по шоссе Энтузиастов, выйдет в Новокосино и вернется в город по Новорязанскому шоссе. Есть предложения пустить его до Четвертого транспортного кольца на проспект Буденного. Но мы более всего склоняемся к тому, чтобы по шоссе Энтузиастов довести его до площади Ильича, оттуда пустить по Рогожскому Валу и через Рогожский Вал выйти на Новорязанское шоссе. Сейчас выбрана управляющая компания проекта, которая готовит документы. Дело очень непростое, ведь трасса пройдет по районам со сложившейся застройкой. И хорошо, когда выделенные линии для трамваев на магистралях уже есть. А вот, скажем, на Волгоградке проектировать рельсовую трассу будет сложнее. Там нужно делать землеотвод, выводить расположенные вдоль дороги предприятия, словом, делать все то же, что и для строительства новых автотрасс.

Станции скоростного трамвая, скорее всего, будут делаться с турникетами на входе, сами пути же, как и в Европе, будут декорированы травяным покрытием. Трамвай, скользящий по зеленой траве, — не только красота, но и еще один барьер для автомобилистов, желающих быстро прокатиться по “выделенке”. Впрочем, специалисты массовых проблем такого рода не прогнозируют. Более того, считают, что многие владельцы железных коней с радостью пересядут на беспробочный скоростной трамвай.

А как же старые добрые трамваи? И они не будут забыты. Существующую трамвайную сеть усовершенствуют.

Стратегическая задача столичных властей — превратить трамвай из транспорта, курсирующего по маршруту “жилье—метро”, в транспорт, который может развозить людей по всему городу.

— Раньше существовала единая сеть трамвайных путей, — говорит Леонид Липсиц. — Пусть с пересадками, но из одного конца города в другой можно было добраться только трамваем. А сейчас существуют две независимые сети — северо-западная и юго-восточная. Положение надо исправлять.

Потенциал для этого есть. Например, новехонькое трамвайное депо в Строгине. Полностью автоматизированное, с компьютерным контролем за движением вагонов, современной ремонтной базой. Таких депо в Европе всего два — у нас и в Чехии. И единую сеть путей надо восстанавливать хотя бы для того, чтобы трамваи “с юга” могли попасть в это депо на севере. Но главное — пути должны быть модернизированы.

Поэтому на повестке дня — бесстыковые технологии укладки рельсов. Мало того что стыки заварены, они уложены на специальную амортизирующую подложку. И такие трамваи движутся плавно, без дребезжания и стуков. Такая конструкция путей служит 25 лет. Стоит она дороже обычной, но окупается за счет меньшего числа ремонтов.

Все эти наработки осталось воплотить на практике. И тогда московский трамвай станет главным городским транспортом XXI века.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ

Пассажиропоток (ожидаемый), пасс./час    12 000

Ожидаемое количество пассажиров в день    211 000

Планируемый интервал в час пик, сек.    95

Количество пассажиров в вагоне

Сидячих    60

Стоящих    217

Эксплуатационная скорость, км/ч    40



Партнеры