Реагенты осложняют борьбу со снегом

Они не портят обувь, но при “переплавке” образуют густую пену

Первая снежная неделя в Москве прошла. Техника едва успевала расчищать улицы, а снегосплавильни буквально “плавились” под натиском снежной массы. В пик снегопада только на одном снегосплавном пункте (ССП) “Митино”, где побывали репортеры “МК”, растопили 2100 “кубов” (150 полных “КамАЗов”). Как выяснилось, бороться со снегом мешают в том числе сами антигололедные реагенты.

Первая машина со снегом пришла сюда 13 ноября в 1.15. С этого момента и закипела работа, причем в буквальном смысле. Вместе с начальником ССП “Митино” Вячеславом Ананьевым подходим к большим резервуарам, в которым плавятся куски грязного снега. Справа от снегосплавного пункта стоят три котельные, работающие на дизеле. В котельные заливается дистиллированная вода, которая преобразуется в пар; пар проходит по трубам и подается в резервуар. Он и нагревает воду в резервуарах, куда потом сваливают снег.

— Снег с одной машины (это 13—17 кубометров) тает примерно 10 минут, — поясняет г-н Ананьев. — Затем песок, грязь, ил оседают на дно снегосплавильни, а вода уходит на очистные сооружения.

На выходе вода проверяется специальными датчиками, которые показывают, насколько она соответствует эконормам. В итоге очищенная вода попадает в реку Сходня.

…К снегосплавильне подъезжает “КамАЗ” со снегом. По отмашке рабочих водитель поднимает кузов, грязная масса падает в резервуар около 5 метров в глубину. Рабочие разбивают шестами самые большие куски. Снег практически сразу приобретает грязно-коричневый цвет, а на поверхности образовывается густая пена.

— Видите эту пену, которая напоминает вату? — говорит г-н Ананьев. — Это реагенты, которыми посыпают улицы. Такую пену тяжело растопить. Очень хорошо, что реагенты не портят шины и обувь! Но нашу работу они затрудняют.

Действительно, снег растаял, а слой густой пены по-прежнему плавает на поверхности. Рабочим приходится сбивать ее шестами. Гравий, которым также посыпают дороги, очень быстро забивает снегосплавильню.

Периодически работу приходиться останавливать и чистить резервуары.

— Снега в столице выпало очень много, — продолжает г-н Ананьев. — Думаю, к этому вторнику выйдем на 18,5 тыс. кубов (около 1300 машин).

Пока сложно гадать, сколько снега пройдет за всю зиму через эту снегосплавильню, но, по предварительным подсчетам, получается около 40—45 тыс. кубов в месяц. Значит, за три месяца — около 120—135 тыс. кубометров. Для сравнения: за прошлую малоснежную зиму через “Митино” прошло всего 65 тыс. кубов (4800 машин). Кстати, работа тут поставлена четко: машинам не приходится по часу стоять в очереди. В 50 метрах от резервуаров есть буферная зона, куда в случае большого наплыва машин ссыпают снег, а затем сотрудники “Мосводостока” переплавляют его в порядке очереди.

СПРАВКА "МК"

Всего в Москве 46 снегосплавных пунктов, из них 13 — в эксплуатации ГУП “Мосводосток”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру