Твой голубой огонек

Подмосковье покроют сетью уличного телевидения

20 ноября 2007 в 17:35, просмотров: 495

Реклама — двигатель торговли. И не только. Похоже, совсем не случайно в преддверии выборов власти Москвы и области почти синхронно заговорили о необходимости разобраться с уличной, наружной рекламой. Но если в Первопрестольной раздражение вызывает явный переизбыток последней, то в Подмосковье своя песня.

За пределами МКАД, как говорится, и дома пониже, и дым пожиже. Реклама — скромнее. Да и развешивается она вдоль улиц, дорог не в тех количествах, чтобы паниковать по этому поводу. Проблема подмосковным властям видится совершенно в другом. Они озабочены скорее качеством уличных рекламоносителей. По мнению Старой площади, оно находится не на том уровне, чтобы региональная власть могла пропиариться так, как ей нужно и хочется. Точнее, проинформировать население о проектах областного значения, реализуемых в том числе в рамках программы национальных приоритетов. Ведь если реклама на каждом шагу промывает людям мозги прокладками с крылышками и лекарствами от болезней, названия которых раньше было не принято произносить вслух, то по закону прокладки и крылышки должны разбавляться социальной рекламой. Типа “Позвоните родителям!”.

В столице все вопросы с “наружкой” разруливает городской комитет, ведающий разрешениями на ее установку. В области такого рычага нет. Где и какой столб украсить щитом, а улицу — перетяжкой, решают местные администрации. Как правило, они работают в тесном контакте с созданными под себя МУПами, которые занимаются городским оформлением.

— На сегодняшний день, — пояснили “МК” в областном министерстве по делам территориальных образований, — в Подмосковье работает около трех тысяч рекламных операторов, в основном мелких и средних. Исключение составляют 6 крупных компаний, которые окучивают самый вкусный кусок пространства — обочины федеральных трасс.

Насколько успешно идет этот бизнес, видят миллионы автовладельцев. Чем монументальнее и ярче конструкции, тем мощней оператор. Остальные довольствуются примитивными рекламоносителями. Их потолок — сменные ленточные экраны, информационная емкость которых, в общем-то, тоже невысока.

— В Москве с ее современным арсеналом наружной рекламы за 2—3 дня можно выплеснуть на улицы города любую информацию о деятельности и решениях мэрии, — рассказали в том же министерстве по делам территориальных образований. — Да и то столичные власти недовольны подобными темпами. В Подмосковье аналогичный процесс займет две недели, не приведя к желаемому эффекту.

Летом этого года при правительстве области создали координационный совет, чтобы он проводил осмысленную информационную и оформительскую политику в регионе. Было решено развернуть в Подмосковье сеть светодиодных экранов, позволяющих не только прокручивать видеоролики, но и транслировать в режиме онлайн передачи с общественно значимых мероприятий. По сути, речь идет о раскрутке сети областного уличного телевидения, кнопки управления которым будут находиться в руках тех, кто заказал музыку. Наружные светодиодные экраны, по задумке разработчиков этого мегапроекта, будут служить дополнением к кабельному телевидению, развитию которого в Подмосковье уделяют большое внимание. К слову, на светодиодные экраны бюджетные деньги не выделяются, в них вкладываются инвесторы, уверяют чиновники.

Сейчас работы по их продвижению в самом разгаре. По плану к декабрю на территории области должно появиться 50 экранов. Однако процедура согласования оказалась гораздо сложнее, и вряд ли к этому сроку их яркие огни озарят просторы губернии. Поэтому сроки передвигаются — возможно, экраны будут включены к марту следующего года. Пессимистичный прогноз — будущим летом. Сначала экраны установят в ближних районах Подмосковья — а оно теперь заканчивается на ЦКАД, — затем наружное телевидение придвинется к окраинам области.

Какую социальную рекламу станут крутить на экранах, будет решать координационный совет. Он же утвердит объем пропаганды по каждому из социальных проектов, реализуемых различными ведомствами, и будет следить за качеством изготовления видеороликов.



Партнеры