Франция крутит педали

Забастовка: неудобства для граждан и проверка на прочность Саркози

Недовольство политикой недавно избранного президента Франции Николя Саркози уже более недели парализует страну. Но президент отступать не намерен, утверждая, что избиратели дали ему мандат на проведение экономических реформ: “Я обещал французам этот рывок в ходе избирательной кампании. Они согласились на него”. Однако “рывок” привел к тому, что бастует почти вся страна — ежедневный убыток казны составляет 400 млн. евро.

— Большие трудности вызывает забастовка транспортников, и сказывается это в первую очередь на тех, кто живет за городом, а работает в Париже, — рассказала “МК” сотрудница одного из банков Татьяна Осипенкова, уже более 7 лет живущая в Париже. — Из-за перебоев в работе электричек людям бывает очень сложно добраться до своих рабочих мест. Некоторые тратят на путь до работы до 4 часов, то есть из дома приходится выходить в 5 утра. Нормально циркулируют только ветки метро, ведущие в бизнес-центр. В остальных случаях, чтобы добраться до нужного места, приходится пользоваться велосипедами. Еще я заметила, что все стали заметно агрессивнее, чем были в первые дни забастовки. Я думаю, сказывается усталость от происходящего. Например, в метро постоянно происходят какие-то стычки. Многие просто уже начали терять контроль над собой. Сейчас Саркози обещает пойти на уступки профсоюзам. Мы надеемся, что после этого ситуация изменится и жизнь войдет в мирное русло. Лично я, как обычный житель города, хочу, чтобы забастовки прекратились как можно быстрее.

Жительница Парижа по имени Нелли, которая живет там около 30 лет, рассказала “МК”: “Прокатные велосипеды, которых в Париже было полным-полно, стали дефицитом. В обычной ситуации любой желающий мог взять у специальной стойки такой велосипед на время, “прокатав” кредитку, а потом вернуть на ближайшей стойке. Оплата, разумеется, повременная. Но сейчас, ввиду сложившейся ситуации, все стойки пустуют — люди попросту забирают с собой велосипеды на ночь, чтобы с утра иметь хоть какой-то транспорт”.

25-летний Кристиан Винь живет в районе Лионского вокзала. А работает в деловом квартале, на другой стороне своей ветки.

— Первые два дня были самыми ужасными, — говорит он, — я добирался на работу несколько часов… На улицах были огромные пробки, в метро — ужасная давка. Все парижане в ужасе, никто уже не поддерживает бастующих. Вдобавок в метро теперь стоят специальные люди, которые контролируют количество входящих в вагоны. Они стоят возле турникетов и на платформах.

Из-за чего весь сыр-бор?

Забастовка, начавшаяся со стачки транспортников, захватывает все новые сферы. Уже сейчас ее называют самой продолжительной стачкой за последние более чем 10 лет: в ней приняли участие около трети французов, работающих в бюджетной сфере. К бастующим присоединились сотни тысяч госслужащих и, конечно, студентов. Почти половина скоростных поездов не ходит, проблемы с движением пригородных электричек, метро и автобусов. Даже не являющиеся государственными служащими работники типографий решили потребовать повышения зарплаты под общий ажиотаж — вчера бумажные версии многих французских газет не вышли в свет.

Но от экономических реформ Саркози отказываться не собирается, невзирая ни на какие стачки. Именно планы отмены с 2008 года пенсионных льгот для работников ряда крупных государственных компаний (в том числе в сфере транспорта) стали искрой, воспламенившей огонь забастовки. Транспортники пытаются сохранить свои права на особые пенсии. Сейчас те, на кого распространяются “специальные пенсионные режимы”, могут раньше остальных уходить на пенсию (до обычных 60 лет), в то время как им полагается меньше годов пенсионных отчислений. К примеру, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет, а не 40 — как другие сограждане. Так что им есть что терять. Другие (почтовые служащие, учителя, работники больниц) выступают против планов сокращения зарплат и рабочих мест.

“Отказов от туров в Париж пока не было”

Забастовка сказалась и на туристах. Гости, которые оказались в эти дни в Париже, передвигаются преимущественно пешком. Те, кто приехал с группой, к счастью, могут посетить все намеченные экскурсии, так как их возят на туристических автобусах. Те же, кто планировал путешествие по Парижу и другим городам Франции самостоятельно, вынуждены отказаться от своих планов либо брать машину напрокат. Так как поезда внутри страны не ходят. Правда, туристов это не останавливает.

— Отказов пока не было. Но те, кто забронировал туры в Париж, звонят, интересуются, когда закончится забастовка. Но что мы можем им ответить? — жалуется менеджер по Европе столичной туркомпании Оксана Хромочкина. — Туристы надеются, что это временное неудобство и долго оно не продлится. К тому же на экскурсии мы возим клиентов на собственных автобусах. Сейчас мы можем только посоветовать россиянам заказывать все поездки в турагентствах.

“Забастовки — это фашизм!”

На волне  забастовки во Франции активизировались и те, кто “протестует против протестующих”. “МК” связался с Венсаном ГИННОЧИО — президентом организации Libertе Chеrie, выступающей против стачек.

— По нашему мнению, профсоюзы, которые, как известно, составляют всего лишь 8% от числа всех рабочих, своими выступлениями нарушают права человека. В ходе различных социальных реформ, проводимых в нашей стране, эти институты получили слишком много власти и считают, что имеют право говорить за всех. Но в действительности многие люди против этого. Поэтому их действия — это фашизм.

— Но они же борются за свои права...

— Мы понимаем, что выражать свою волю — право каждого. Но то, что происходит сейчас во Франции, — это не просто выражение воли. Ведь, блокировав, скажем, работу университетов, профсоюзы лишили возможности посещать лекции тех, кто хочет учиться. Мало того, их действия носят агрессивный характер. В некоторых учреждениях участники забастовки ломают мебель, чтобы лишить возможности ею пользоваться тех, кто хочет продолжить работу. Входы в здания университетов зачастую блокируются протестующими. Кстати, у меня есть информация о том, что некоторые профсоюзы создают видимость голосования, на котором якобы решается, продолжать забастовку или нет. На этих “выборах” голосуют 100 студентов, а остальные несколько тысяч вынуждены сидеть дома, не имея возможности продолжить образование. За 7 дней забастовки страна потеряла более 2 млрд. евро, что составляет 0,1% от годового ВВП. Профсоюзы знают об этих цифрах...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру