Для регбиста 4 года — не срок

Вячеслав Копьев: “Приятно, что наши парни ощутили драйв от игры в сборной”

В воскресенье в Союзе регбистов России (СРР) пройдет отчетно-выборная конференция по итогам 4 лет. Кроме процедуры переизбрания президента и исполкома СРР встанет вопрос достижений и неудач за прошедший период. С одной стороны, вроде бы есть чем похвастать: появились Профессиональная регбийная лига, более устойчивый календарь, спонсоры, внимание, регби стали транслировать по телевидению... Но с другой — сборная не попала на Кубок мира во Францию.

Свое видение прошедших четырех лет в интервью “МК” отразил президент Союза регбистов России Вячеслав Копьев:

— Мы могли бы добиться и большего за эти четыре года, если бы были более организованы, более четко работали над задачами, которые ставим. Ведь одной из первоочередных целей было попасть на Кубок мира во Францию. Но мы с ней не справились. В силу как объективных, так и субъективных причин. Теперь у нас появился шанс до нового Кубка мира в Новой Зеландии не просто подготовить первую команду страны, но и обеспечить должный уровень развития регби в стране. Над задачей работают все. В том числе и сами игроки...

— Как бы вы прокомментировали удачный матч с Румынией в Кубке европейских наций?

— Приятно, что появляются победы над участниками финальной части Кубка мира. В частности, над сборной Румынии… И радует даже не сам факт. А то, что, судя по игре, ребята где-то почувствовали тот самый драйв, который необходим, чтобы побеждать тех, кто на сегодняшний день потенциально сильнее. И если нам этот настрой удастся продержать все четыре года, то мы и главную задачу выполним. В дальнейшем у нас очень серьезный, плотный график подготовки сборной. Хотя многие и говорят, что еще рано, опасаются фальстарта, но мы уже с первого года стараемся вывести команду на соответствующий уровень. Приятно, что и руководители клубов поддерживают такой подход. Хотя и следующий сезон будет напряженным.

— Настрой на игру с румынами, конечно, порадовал. Все-таки интересно, за счет чего удалось его добиться?

— Трудно объяснить… Это то самое, неуловимое, которое заставляет людей бороться. Может быть, это какая-то совокупность факторов. Я думаю, что мы стали уделять сборной больше внимания. На исполкоме рассматривался более детальный, более понятный план подготовки национальной команды. Перед сезоном он обсуждался с игроками, с тренерами клубов. Это важно! Поскольку часто встречаются противоречия в интересах клубов и сборной. И отрадно говорить, что игрок, понимая, что его основное место работы — клуб, осознает, что игра за сборную — не менее важно, престижно и серьезно.

— В следующем году заканчивается Кубок европейских наций. Основная часть домашних матчей турнира пройдет в Красноярске и Краснодаре...

— Это связано с так называемой сезонностью. Мы неоднократно в FIRA-AER (Международной федерации регби. — “МК”) поднимали вопрос о том, что хотели бы видеть сборную в Москве. Даже пытались проводить игры два года назад... Но пришлось счищать лед с поля — и регбистам тяжело, да и зрители большого удовольствия не получают. Однако у нас достаточно большие планы по тест-матчам, я пока не буду говорить, с кем. Но в июне московские болельщики обязательно увидят регби. Рассматривается предложение либо от японских, либо от французских команд.

— Победы над Португалией и Румынией компенсировали отсутствие нас на Кубке мира?

— Это, конечно, достаточно высокая нота для завершения сезона. Однако следующие четыре года пройдут под знаком того, что летом 2007 года на Кубке мира во Франции нас не было. Но я считаю, что это основная причина, чтобы собраться для выполнения главной задачи — участия в Кубке мира-2011 в Новой Зеландии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру