“C коммерческой точки зрения спорткомплексы очень перспективны”

Наш клуб был организован 12 лет назад, в 1995 году, на базе, как тогда говорили, “качалки”. Фитнес-бизнеса в те времена не было.

Организаторы клуба, — бывшие спортсмены, профессионалы. Кто-то пришел в бизнес из спортивной гимнастики, кто-то из тяжелой атлетики. Первоначально мы разработали свой курс ритмической гимнастики, сочетающей в себе спортивные и танцевальные движения. Затем арендовали библиотеку и там организовали свои первые занятия по ритмической гимнастике и аэробике.

Действовали какие-то отдельные, разрозненные тренажерные залы, и их в народе называли “качалками”. Причем основными посетителями была весьма специфическая публика — в основном спортсмены. Обычные люди на тот момент как-то не очень интересовались таким видом спорта, как занятия в специально оборудованном зале под наблюдением профессионалов.

Но взгляд на спорт и фитнес менялся. Постепенно приходило сознание того, что красивое тело — это не только дар природы, его можно лепить и самому. При этом спорт — это еще и возможность поддерживать свое здоровье. Поэтому к нам стали приходить совершенно новые клиенты, далекие от профессионального спорта, обычные любители позаниматься на тренажерах в свободное время. Спорт постепенно входил в моду. В спортивных клубах стало модно встречаться с друзьями, общаться, заводить деловые знакомства. В общем, спортивный клуб превратился в какую-то особую точку притяжения, стал неотъемлемой частью жизни, культом, местом общения.

Правительство тоже подтолкнуло фитнес-индустрию, отменив обязательное лицензирование фитнес-клубов. Таким образом, несколько упростился вход в новый вид бизнеса для малого предпринимательства.

Весь бизнес мы строили исключительно на свои личные сбережения. Причем оснащение клуба нам тогда обошлось очень недорого. Большинство тренажеров мы изготовили сами, еще какие-то заказали у местных кулибиных.
Нужный сегмент вырисовался самостоятельно. Так как район, в которым мы начали бизнес, оказался спальным, то основными клиентами стали люди среднего класса. Не очень богатые, но со стабильным средним доходом.

Клуб рос вместе с клиентами. Увеличивалось благосостояние наших клиентов, и мы улучшали свои условия. Только теперь это были дорогостоящие вложения. Сперва обновился весь тренажерный парк, затем были закуплены кардиотренажеры, оборудовали удобные раздевалки, провели вентиляцию, кондиционировали помещения.

Для того чтобы удержаться на хорошем уровне любой компании, в том числе и фитнес-клубу, необходимы постоянные рекламные акции, которые очень дороги. Для того чтобы клуб был популярен и моден, его название должно быть постоянно на слуху. И здесь все необходимо и важно: хороший сайт в Интернете, рекламные щиты в метро и на трассах. А все это очень и очень дорого. Поэтому легче действовать не в одиночку, а объединяться с какими-то другими клубами или войти в уже раскрученную сеть.

Безусловно, фитнес с коммерческой точки зрения очень интересен и перспективен. Правда, теперь от нас отстает индустрия производства тренажеров и оборудования. Клиентам постоянно хочется каких-то новинок, и производители просто не успевают их удовлетворять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру