Открываем собственный фитнес-клуб...

25 ноября 2007 в 16:25, просмотров: 3020

Правительство Москвы взяло курс на оздоровление горожан. Бороться с одышкой, тахикардией, депрессией и ожирением москвичей придется малому бизнесу. На малые предприятия столицы возложена ответственная задача — развитие индустрии спортивных клубов шаговой доступности. Цель, поставленная перед бизнесом, на деле весьма доходна и перспективна.

Сегодня пойдет речь не о шикарных фитнес-центрах и не об огромных спортивных клубах, оснащенных десятками спортивных залов, бассейнами, элитными саунами и прочими наворотами. Такие махины малым фирмам не по плечу. Другое дело — небольшие спортивные клубы шаговой доступности. В Европе, США и Австралии их сотни. Маленький спортзал, обслуживающий исключительно жителей одного, максимум двух соседних домов, — норма для больших мегаполисов в странах с развитой экономикой. Постоянный дефицит свободного времени не является причиной для уклонения от велотренажера, беговой дорожки, танцев под ритмичную музыку, отжиманий и растяжек. В Швеции и Германии под нужды спорта сегодня переоборудуются даже небольшие магазинчики, кафе и бутики. Гуляешь по городу, смотришь на витрины, а в одной из них симпатичные девушки деловито занимаются зарядкой. Все понятно — это маленький спортивный клуб. Сначала пробежка по магазинам. Потом вкусный ужин и на десерт — аэробика, йога или пилатес.

Площадь клуба

Старт спортивного бизнеса — это поиск подходящей под мини-клуб площади. И тут следует понять, на какой масштаб рассчитывает владелец вновь открывающегося клуба. Площадь тренажерного зала рассчитывается из того, что на одного посетителя должно быть выделено не менее 5—6 кв. м. Норма площади на каждого занимающегося в аэробном зале — 2 кв. м. Еще следует учесть туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, небольшое помещение для персонала. Как говорят специалисты, минимальный метраж спортивного клуба может варьироваться в пределах от 140 до 250 кв. м. Более точную площадь спортивного клуба выводят исходя из примерной оценки количества потенциальных клиентов.

Аренда

Когда с размером клуба определились, приступаем к двум вещам одновременно: к поиску самой площади и к регистрации фирмы. Спортивный клуб шаговой доступности лучше открывать в густо заселенных жилых массивах, в офисных центрах и, если цена позволяет, в торговых ритейл–центрах. Прежде всего при выборе помещения смотрите на его цену — арендную плату. Максимальная аренда, даже для серьезных фитнес-клубов, — 80—90 долл. за кв. м. в месяц. Хорошо бы найти помещение не дороже 30—50 долл. Затем внимательно и тщательно осмотрите саму “покупку” — внутреннее и внешнее состояние здания. Подписывать договор можно только на условиях долгосрочной аренды — не менее 5 лет. Оптимальный срок — 10 лет. И никаких 11-месячных договоров, которые так любят наши собственники. Они частенько предлагают арендаторам подписать договор аренды на 11 месяцев, с условием последующей пролонгации. И все для того, чтобы не регистрировать факт сдачи в аренду и договор аренды в Регистрационной палате. Менее чем за 5 лет затраты могут и не окупиться. Либо, наоборот, вы очень быстро раскрутите точку, а договор аренды не продлят, продав его более выгодным клиентам. Поэтому соглашаться на аренду можно только при долгосрочном договоре, с его последующей и обязательной регистрацией в Регистрационной палате.

Никаких специальных лицензий для открытия фитнес-центра получать не нужно. Проще всего зарегистрировать индивидуальное предприятие.

Ремонт и оснащение

Наиболее реальная смета ремонта помещения под спортивный клуб — это расходы в пределах от 500 до 700 долл. за кв. м. Стоимость тренажеров, банных кабин и т.д. в эту цену, конечно, не входит. У каждого бизнеса должна быть душа. Душа клуба — это его правильно спланированное пространство и дизайн помещения. Клуб обязан иметь свое индивидуальное лицо: яркое и молодежно-спортивное или спокойно-классическое в пастельных тонах. Поэтому планирование и дизайн помещения — один из главных первоначальных этапов бизнеса.

Оборудование для клуба берется только самое качественное и, соответственно, дорогое. Скупой платит дважды. И эта аксиома в данном случае очень актуальна. Качественное оборудование, как правило, поставляют серьезные дилеры. Они же обеспечат его полную и правильную установку, а также дальнейшее обслуживание и гарантийный ремонт. В среднем оснащение маленького клуба достойным набором разнообразного спортивного инвентаря обойдется не менее чем в 15—20 тыс. долл.

Персонал

Высококлассные специалисты, конечно, предпочтут работу в крупном сетевом фитнес-клубе. Там для них есть все: и очень высокие заработки, и престижные клиенты, и возможность карьерного роста. Но это не значит, что маленький клуб не сможет найти свои кадры. Просто нужно искать среди местного населения. Всегда можно найти профессионала где-то под боком. И главным преимуществом станет минимальное расстояние от работы и до дома.

Дополнительный сервис

Следует понимать основную проблему жителей мегаполиса — постоянная нехватка времени. Поэтому правильнее всего развивать свой хоть и мини, но все же спортивный бизнес в комплексе. Для этого есть смысл оснастить клуб солярием, хотя бы одной банной кабиной, кабиной с массажной душевой. Неплохо иметь также под боком меленькие кабинеты для парикмахера, маникюрши, массажиста. Одна услуга будет притягивать за собой потребление и других услуг. Новинка фитнес-бизнеса — спорт-бары, в которых клиентам до или после занятий предлагаются свежий сок, кислородный или витаминизированный коктейли.

Прибыль, разложенная по полочкам

Прибыль спортивного клуба состоит из двух частей: абонентской платы (продажа клубных карт) и выручек от дополнительного сервиса. Вот тут-то и понимаешь, насколько важны дополнительные и не совсем спортивные услуги массажиста, парикмахера, мастера по маникюру и педикюру. У крупных фитнес-клубов продажа клубных карт — это фактически и есть операционная прибыль владельца. А само заведение окупается исключительно за счет дополнительного сервиса. Продажа салатов и коктейлей в баре, массаж, косметический сервис — все идет на заработную плату персонала предприятия, а также на поддержание его жизнедеятельности (аренду, мелкий ремонт, коммунальные услуги и т.д.).

Для примерного планирования дохода следует, опять же примерно, вычислить, сколько клиентов будет посещать клуб. Затем умножаем стоимость клубной карты на число посетителей — и планируемый объем прибыли выведен. Именно к этой цифре и стоит стремиться.

Если в Москве уже сегодня можно приобрести годовую клубную карту за 300 долларов, то выше этой планки, по крайней мере на первых порах, пока клуб раскручивается, подниматься не стоит. 500 членов клуба — цифра вполне реальная, при объективной нехватке спортивных учреждений в Москве. Так что 150 тыс. долл. годового дохода — весьма лакомый кусок для предпринимателя. За такую выручку стоит побороться. Срок окупаемости спортивного клуба — не менее 2—3 лет.

Реклама

Крупные компании позволяют себе расходовать до 5—7% всех своих доходов на рекламу уже действующих клубов и до 15—20% на вновь открывающиеся.

Местный спортивный клуб может сообщить о своем открытии несколькими способами: на кабельном телевидении данного района, а также в местной газете. Небольшая заметка в местной газете — не менее 1000 долл. за один выход. Несколько минут телеэфира — 2—5 тыс. долл. Более доступные способы рекламы — раздача листовок перед входом и выходом из метро, на автобусных остановках и возле самых популярных в данном районе точек розничной торговли — крупные универсамы, торговые центры, популярные продуктовые рынки; рассылка приглашений по почте в офисы и бизнес-центры. Еще можно организовать презентации. Например, разрешить 2—3 дня пользоваться тренажерным залом и залом аэробики бесплатно. Или провести детский праздник, любительский конкурс либо день здоровья.

Расходы спортивного клуба шаговой доступности

Стартовые расходы клуба площадью 250 кв. м:

тренажерный зал — 70 кв. м, зал для занятий аэробикой — 60 кв. м,

5 душевых кабин, 3 туалета, мужская и женская раздевалки, солярий, банная кабина, массажный кабинет — он же для косметических, маникюрных и педикюрных процедур.

Вход, место для стойки администратора 

Аренда помещения за 3 мес. вперед     от 682 500

Ремонт помещения    средняя стоимость 3 125 000

Оборудование для тренажерного зала и зала аэробики    от 375 000

Стойка для ресепшн, шкафчики-сейфы для хранения вещей посетителей, стол для массажа, солярий, банная кабина, оснащение маникюрного кабинета, минимальный набор мебели для персонала (стулья, столы, кресла) (рубли)     от 475 000

Итого     4 657 500

Ежемесячные расходы спортивного клуба

Персонал: 5 тренеров, 1 мастер маникюра и педикюра, 1 массажист, 3 администратора, 1 бухгалтер, 2 уборщицы    от 227 500

Клуб работает с 8 утра и до 22.00 

Аренда    от 30 000

Коммунальные расходы, оплата электричества    от 10 000

Прочие расходы (ремонт оборудования, мелкие хоз. и канц. расходы)    от 20 000

Реклама клуба    от 325 000

Итого     612 500




Партнеры