Развязка — в завязке

Реконструкция Ярославки передвинула пробки на новое место

27 ноября 2007 в 18:35, просмотров: 612

На прошлой неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин торжественно открыл Королёвскую эстакаду — первую очередь строящейся многоуровневой развязки на Ярославском шоссе. Автомобилисты облегченно вздохнули. Ну наконец-то! Почти два года они с напряжением следили, как дорожники роют землю вдоль магистрали. А сами стояли в непробиваемых пробках.

Первое впечатление после сдачи объекта: Ярославка едет! Минуем пост ГАИ на пересечении с МКАД и видим перед собой абсолютно пустую дорогу. Даже узкое “бутылочное горло” на съезде с кольцевой в сторону области проскакиваем, не снимая ноги с педали акселератора. Удивительно. Хотя время приближается к вечернему часу пик, нет традиционной толкучки, когда машины подрезают и выдавливают друг друга. Без проблем проезжаем Перловку с ее бестолковщиной — справа здесь расположена парковка торгового комплекса, слева разворот. Обычно маневрирующие водители норовят вылезти на трассу прямо перед твоим носом, но не сегодня. Стоят, прижав уши, потому что машины из Москвы несутся на скорости. Лучше перетерпеть. У моста над рекой Яузой проезжая часть расширяется до пяти полос, и у многих возникает желание втопить в пол. Те, кому в Ивантеевку, Пушкино, Сергиев, так и поступают. Мы же принимаем правее, чтобы подняться на Королёвскую эстакаду. Время в пути от МКАД до колыбели отечественной космонавтики заняло у нас около 6 минут.

Ну не может все так быть хорошо, думаем мы. И точно. Где собака зарыта, выясняется на обратном пути. Королёвская эстакада, на которой с пафосом перерезали красную ленточку, работает ровно наполовину — только на въезд в город со стороны Москвы. Вторую “нитку” еще не достроили, о чем мы, рядовые автомобилисты, пока не догадываемся. Разогнавшись вылететь из Королёва по эстакаде, едва не целуем “кирпич”, украшающий заграждение.

Оказывается, обратно нужно двигаться по старой проверенной схеме. То есть по раздолбанному асфальту, до которого, конечно же, не дошли руки, и разворачиваться на Москву под путепроводом железной дороги. Поворачиваем оглобли, одновременно пытаясь сообразить, как въехать в наукоград со стороны области. До реконструкции на перекрестке стоял светофор, сейчас его сняли. Значит, без вариантов: нужно возвращаться в Перловку, где есть официальный разворот. Любопытства ради начинаем приглядываться, как люди попадают в Мытищи. Понимаем достаточно быстро: никак. Въезд в город возле ресторана быстрого питания давным-давно перекрыт бетонными блоками, у Владимирской церкви тоже нельзя, на улицу Колонцова — опять же. Остается пилить по пробкам по МКАД и дальше через Осташковское шоссе. Это крюк километров в 15.

Несмотря на то что в направлении Москвы на Ярославке оставлены прежние три полосы, едем 60 км/час. Видимо, утром картина другая. Зато встречный поток уплотняется — наступает час пик. Возвращаемся в Королёв. О-па, сюрприз! Новая эстакада… стоит. Проектировщики снова наступили на свои любимые грабли, приделав новую развязку к старой дороге. Единственная транзитная магистраль, связывающая Королёв с федеральной трассой — улица Пионерская, — имеет по одной полосе в каждую сторону. Сейчас, во время вечернего разъезда трудящихся по домам, пробка выстроилась, по образному выражению одного из водителей, до огородов наукограда. И будет выстраиваться, потому что главная улица не в состоянии пропустить всех, кто катается на работу, учебу в Москву. Но это отдельная тема.

Вообще-то даже после открытия “первой очереди” работы на объекте еще очень много. Как обещают дорожники, другую половину Королёвской эстакады они сумеют открыть лишь в феврале будущего года. Мытищинскую эстакаду и весь объект в целом — в середине июля. Затем силы и средства будут переброшены на ликвидацию “бутылочного горла” в пос. Тарасовский, вокруг которого будущим летом станут строить объезд. Так что с ветерком прокатиться по трассе удастся еще не скоро.



Партнеры