У Вас Нет Капитала, Тогда Мы Идем К Вам

Молодые американцы зарабатывают миллионы на малом бизнесе

2 декабря 2007 в 15:46, просмотров: 318

Бурное развитие новых передовых технологий, разочарование рутинной и нетворческой работой в крупных и известных корпорациях и компаниях все больше толкает молодых и предприимчивых американцев к тому, чтобы начать собственное дело и как можно быстрее стать миллионерами. Как свидетельствует беспристрастная статистика, сотни тысяч молодых американцев сейчас находятся в поисках своей, только им кажущейся привлекательной ниши в экономике страны. При этом бизнес молодые дарования начинают как в одиночку, так и с друзьями или приятелями по учебе.

Сферы деятельности, в которых поколение 25—30-летних в США нынче преуспевает, — самые разнообразные. Кто-то издает прибыльный деловой журнал, кому-то удалось наладить производство питательного ржаного печенья, а кто-то умудрился на уже вроде сошедшей на нет волне интернет-бума вновь начать делать деньги, причем очень даже немаленькие.

Конечно же, и сегодня в Соединенных Штатах есть много тех, кому родители и ближайшие родственники предоставили шанс поработать в собственном, уже устоявшемся прибыльном бизнесе и заработать неплохие суммы на должностях менеджеров начальной и средней руки. Есть и такие “молодые, да ранние”, кому удалось к 25 годам удачно жениться или выйти замуж, и тем самым попасть в “семейные” деловые круги, которые гарантированно и на долгое время будут обеспечивать тебя и достойным доходом, и теплым рабочим местом.

Но в Америке в отличие от многих других стран — в той же Европе или Японии — сейчас как никогда много появилось совсем еще молодых ребят, которые не ждут подачек от родителей (даже если у тех и есть какой-то прибыльный собственный бизнес), не планируют искать себе супругу, исходя из финансовых и деловых возможностей ее родителей, а хотят сами рискнуть, прорваться в список “самых-самых” и доказать всем окружающим, что миллионы в сегодняшней Америке можно делать без всяких блатов и “нерядового” происхождения.

Самым молодым сегодня миллионером в Соединенных Штатах является Бен Мофи. Ему всего 20 лет от роду, капитал его существующей всего год компании составляет уже больше одного миллиона долларов. Базируется компания в деревенском американском захолустье под названием Берлингтон, что в северном штате Вермонт на самой границе с Канадой.

У Бена в подчинении всего 14 сотрудников, а производит его компания все необходимые принадлежности для пользователей мини-проигрывателей ай-под. Это наручные повязки, поясные чехлы, защелки, красочные упаковки. С учетом того, что рынок ай-под во всем мире, а не только в Соединенных Штатах, находится в самом “расцвете сил”, Бен и его коллеги уже предложили 50 тысячам своих покупателей во всех уголках мира посоветовать компании, что бы ей такого нужного и полезного людям еще произвести.

Свой бизнес Бен начинал с займа в 2 млн. долларов, который ему дали не только частные банки, но и один из партнеров по бизнесу. Как ожидается, в этом году доходы компании Бена Мофи составят свыше 5 миллионов долларов, и если все пойдет по плану, то 20-летний миллионер намерен расширить свой бизнес в соседней Канаде и Мексике.

Другой американский вундеркинд-миллионер по имени Шон Бельник проживает в южном штате Джорджия. Ему тоже 20 лет, компания его существует около шести лет, но она уже стоит более 24 миллиона долларов. На Шона работают 75 сотрудников, и до конца нынешнего года он планирует принять на работу еще 50 человек.

Когда Шону было всего 14 лет, он в собственной спальне организовал офис компании, которая занималась доставкой офисной мебели клиентам. Свою компанию Шон начал с суммы в 500 долларов, которую он занял у собственных родителей, а сегодня эта компания реализует на рынке более 600 наименований различного рода мебели и сопутствующих товаров и владеет огромным складом в городке Кэнтон, штат Джорджия.

Помимо мебели Шон теперь поставляет покупателям медицинское оборудование, школьные принадлежности, канцтовары, а среди его клиентов есть такие известные компании, как “Майкрософт”, Пентагон и популярная телевизионная программа “Америкен айдол”.

Еще одно американское бизнес-дарование по имени Бо Менкити — человек более опытный и солидный. Ему стукнуло 30 лет, живет он в столице США Вашингтоне и закончил факультет бизнеса Гарвардского университета. У Бо всего 10 подчиненных, а доходы его компании, которая существует уже три года, только недавно достигли суммы в один миллион долларов.

Занимается Бо с виду рутинным, но довольно прибыльным во все времена бизнесом — выступает в качестве посредника при покупке недвижимости. За три года работы Бо и его коллеги осуществили сделок на сумму 60 миллионов долларов, и сейчас они хотят вложить заработанные деньги в строительство собственного 30-квартирного дома, который они будут сдавать клиентам.

С электроникой на “ты”

А вот Сэм Альтман, которому недавно исполнилось 22 года и который проживает в Калифорнии, решил специализироваться на средствах связи для сотовых телефонов. При этом Сэм разработал систему, при которой человек на экране своего мобильника может видеть не только номер телефона, с которого ему звонят, но и место нахождения говорящего на карте. Эта система также посылает текстовые сообщения, если говорящий с вами находится в непосредственной близости, что особенно актуально для тех, кто теряет приятелей в местах массового скопления людей: в ресторанах, на футбольных и бейсбольных матчах, в аэропортах и на вокзалах.

Сэм уже продал патент на свою систему компании “Бусит Мобайл” и сейчас ведет переговоры с еще одной крупной американской компанией сотовой связи “Спринт”. Мечта Сэма — сделать Интернет на мобильном телефоне доступным любому человеку, где бы он в этот момент ни находился. Для этого Сэм уже подготовил несколько перспективных разработок, а его предложениями вовсю заинтересовались в компании “Майкрософт” и все американские операторы сотовой связи.

Не отстают в Америке от талантливых и предприимчивых молодых людей и девушки. К примеру, 27-летняя Кетти Керриган, проживающая в местечке Либертивилль, штат Иллинойс, имеет всего одного работника на постоянной зарплате и двоих на полставки. Однако за два года она уже заработала около миллиона долларов.

Когда она училась в университете, то играла за местную баскетбольную команду. Она видела, с каким трудом высокие девушки пытались раздобыть себе подходящую спортивную обувь, которую промышленность выпускает в Соединенных Штатах только для “обычных и нормальных”, рядовых размеров людей.

Тогда же она (рост Кетти — 190 см и номер обуви — 11, что соответствует нашему 45-му размеру ноги) решила вплотную заняться бизнесом. Обучаясь в университете, она подготовила дипломную работу по организации компании по производству обуви для высоких и крупных женщин.

Она открыла свой веб-сайт, на котором любая женщина могла заказать себе обувь нестандартного размера — от спортивной обуви, обиходных туфель до стильных модных лодочек или ажурных босоножек. Кетти заказывает модели такой авторской обуви по Интернету в Италии одному мастеру, и сейчас подобные туфли и кроссовки можно найти по всей Америке и в ее фирменном магазине в родном городке Либертивилле.

По самым скромным подсчетам, объемы продаж подобной “нестандартной” женской обуви только в этом году должны принести Кетти и ее работнику более миллиона долларов, и в дальнейшем она планирует развивать свой бизнес и в других сферах (одежда, товары домашнего обихода) для высоких и крупных женщин.

Есть в Америке и “коллективное творчество миллионеров”. 27-летний Брайн Майерс, 25-летний Эли Перри и 26-летний Брентон Тейлор создали шесть лет назад компанию под названием “Иноджен”. Только в прошлом году доходы этой компании превысили сумму в 15 миллионов долларов, а работает на трех калифорнийских дарований уже более ста человек наемных работников.

Когда все трое обучались в университете штата Калифорния в городке Санта-Барбара, им удалось выиграть стипендию по получению гранта на исследование накопителя кислорода. Так случилось, что бабушка Эли Перри часто жаловалась внуку на громоздкость и неудобство своего кислородного аппарата, без которого она не могла обходиться. Тогда любимый внук позвал своих приятелей, и вместе они сконструировали мини-приспособление, которое фильтровало углекислый газ из обычного квартирного воздуха.

Тем самым бабушка была избавлена от необходимости каждые три дня вызывать специальную службу и менять дорогостоящие кислородные баллоны. В итоге разработанные вчерашними студентами приспособления теперь могут быть установлены практически в любом помещении, и заряжаются они от обычной ионной батареи. Компания уже продала по всей Америке более 10 тысяч подобных устройств и имеет еще заказы от более 25 тысяч клиентов.

Неплохо поработал головой и еще один житель Калифорнии — 25-летний Радж Лахоти, который три года назад создал компанию под названием “Онлайн гуру”. Сейчас на Раджа работают 15 человек, а в прошлом году они заработали для своего предприимчивого молодого хозяина 11,5 миллиона долларов.

Будучи еще студентом, Радж часто задумывался о том, каким образом можно начать собственный бизнес и как при этом заработать денег, используя чудо XX века — Интернет. И вот возникла идея — создать веб-сайт, на котором будут вывешиваться все данные об автомашинах, попавших в аварию по всей территории Соединенных Штатов, для того чтобы облегчить водителям возможность контролировать ту или иную машину при покупке через дилеров.

Те, кто пользуется сайтом Раджа, могут онлайн подать документы в любой точке США на автомобильные права, получить информацию и о собственном водительском послужном списке, узнать, сколько полиция начислила тебе очков за то или иное нарушение правил дорожного движения и многое другое, для чего раньше нужно было ходить по чиновничьим кабинетам, подавать разного рода прошения.

В итоге от появления подобного сайта выиграли и все водители Америки, и полиция — ведь теперь клиентам Раджа нет необходимости посещать управления по регистрации автомашин, стоять в бесконечных очередях и тратить на информацию, которую можно получить за одну минуту, часы своего драгоценного времени. 

Разбогатело на грамотном использовании Интернета и целое семейство Кук, проживающее в штате Пенсильвания. Джеф (ему 29 лет), Дейв (19 лет) и их младшая сестра Кетти (ей всего 17 лет) за полтора года работы в компании под названием “Май Йер Бук”, заработали более 10 миллионов долларов и за это время расширили штат работающих на них сотрудников с 5 до 25 человек.

Идея их веб-сайта — сделать так, чтобы все подростки Америки имели возможность беспрепятственно общаться друг с другом. Так, в Интернете в один прекрасный день появился никому прежде не известный сайт, который только за прошлый год имел более 4 миллионов посещений в месяц и вышел на третье место в Северной Америке по посещению подростками страны.

Помимо Интернета американская молодежь, желающая поскорее сделать миллионы, бойко торгует мороженым (компанию создал 23-летний Дэвид Левич), советами, как успешно проходить интервью при приеме на работу (24-летний Майл Мунс), печеньем, снимающим бессонницу (до этого додумалась 21-летняя Зет Беркович), сорока видами различных салатов и приправ к ним (компанию создали студенты-приятели Ник Кеннер и Роб Креспи).

22-летний Бенджамин Спанн не поленился создать собственный сайт под названием, на котором он вывешивает все свободные парковочные места в 28 американских штатах (спрос на эту простую с виду услугу в крупных городах Америки просто огромный), а два друга Джейсона — Райт и Осборн — стали продавать по всей стране питательные плитки кукурузного печенья “Гранола” с различными добавками. Их оборот за два года работы составил 6 миллионов долларов, и это далеко не предел.

Пользуясь тем, что зарегистрировать компанию в США можно всего за два дня, при полной либеральности местных законов в плане начала и развертывания бизнеса, американская молодежь намного опережает своих европейских и азиатских конкурентов в деле не только развития малого и среднего бизнеса, но и быстрого зарабатывания достаточно крупных сумм.

В России наверняка найдется много молодых предприимчивых людей, которым при создании соответствующих условий вполне по силам было и свои прибыльные веб-сайты создавать, и за парковками по всей стране следить, и печенье с разными добавками-начинками выпускать. Но пока это все лучше получается в Америке — и поэтому именно молодые американцы сегодня и возглавляют все международные списки молодых миллионеров.



Партнеры